Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Сенсомоторная интеграция — метод когнитивного, эмоционального и коммуникативного развития на основе двигательной активности. / Карпинская, Валерия Юльевна; Мамина, Татьяна Михайловна.
в: Психология человека в образовании, Том 6, № 3, 2024, стр. 338-348.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Сенсомоторная интеграция — метод когнитивного, эмоционального и коммуникативного развития на основе двигательной активности
AU - Карпинская, Валерия Юльевна
AU - Мамина, Татьяна Михайловна
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - В статье представлен анализ проблемы взаимосвязи сенсомоторного развития детей с продуктивнoстью в учебной деятельности. Из этой проблемы следует, что включение смысловой направленности заданий, побуждение ребенка к инициативности, включение двигательной активности в развивающие программы является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. Целью данной работы является теоретическое обоснование предлагаемого метода сенсомоторной интеграции «Совопрактика». В теоретическом обосновании мы опираемся на требования со стороны педагогики развивающих программ и на современные подходы к развитию когнитивных функций (в частности, на функциональную структуру интеллекта Б. М. Величковского (Величковский 2006), которые представлены в структуре занятий по методу сенсомоторной интеграции «Совопрактика».Материалы и методы. Авторы статьи описывают метод сенсомоторной интеграции «Совопрактика», который направлен на развитие и построение смысловой структуры восприятия и действия в потоке информации от органов чувств. Метод представляет собой интеграцию моторных, сенсорных и когнитивных систем и процессов при помощи смыслов действий, конкретных целей и задач в программах коррекции. В качестве методологического основания метода были выбраны подход Н. А. Бернштейна и Б. М. Величкoвского, теория уровневого строения и развития движений и теория функциональной структуры интеллекта. Результаты исследования. В статье приведены данные об улучшении показателей социального интеллекта у детей 6–8 лет после прохождения занятий, включающих метод сенсомоторной интеграции «Совопрактика». Описан подробный план занятий по методу сенсомоторной интеграции «Совопрактика», в котором представлены этапы формирования познавательной и двигательной активности. С помощью сравнения с контрольной группой, где развитие социально-эмоционального интеллекта осуществлялось без включения моторной активности, показано, что занятия по методу сенсомоторной интеграции приводят к росту показателей социального интеллекта у детей.Заключение. Описывается перспектива развития будущих исследований по методу «Совопрактика». Подчеркивается, что в подготовке детей приобретают ценность не столько обширные знания или конкретные навыки, сколько опыт самостоятельной активности в неопределенной среде
AB - В статье представлен анализ проблемы взаимосвязи сенсомоторного развития детей с продуктивнoстью в учебной деятельности. Из этой проблемы следует, что включение смысловой направленности заданий, побуждение ребенка к инициативности, включение двигательной активности в развивающие программы является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. Целью данной работы является теоретическое обоснование предлагаемого метода сенсомоторной интеграции «Совопрактика». В теоретическом обосновании мы опираемся на требования со стороны педагогики развивающих программ и на современные подходы к развитию когнитивных функций (в частности, на функциональную структуру интеллекта Б. М. Величковского (Величковский 2006), которые представлены в структуре занятий по методу сенсомоторной интеграции «Совопрактика».Материалы и методы. Авторы статьи описывают метод сенсомоторной интеграции «Совопрактика», который направлен на развитие и построение смысловой структуры восприятия и действия в потоке информации от органов чувств. Метод представляет собой интеграцию моторных, сенсорных и когнитивных систем и процессов при помощи смыслов действий, конкретных целей и задач в программах коррекции. В качестве методологического основания метода были выбраны подход Н. А. Бернштейна и Б. М. Величкoвского, теория уровневого строения и развития движений и теория функциональной структуры интеллекта. Результаты исследования. В статье приведены данные об улучшении показателей социального интеллекта у детей 6–8 лет после прохождения занятий, включающих метод сенсомоторной интеграции «Совопрактика». Описан подробный план занятий по методу сенсомоторной интеграции «Совопрактика», в котором представлены этапы формирования познавательной и двигательной активности. С помощью сравнения с контрольной группой, где развитие социально-эмоционального интеллекта осуществлялось без включения моторной активности, показано, что занятия по методу сенсомоторной интеграции приводят к росту показателей социального интеллекта у детей.Заключение. Описывается перспектива развития будущих исследований по методу «Совопрактика». Подчеркивается, что в подготовке детей приобретают ценность не столько обширные знания или конкретные навыки, сколько опыт самостоятельной активности в неопределенной среде
KW - сенсомоторная интеграция, сенсорное и моторное развитие детей, когнитивные процессы, коммуникативные навыки, социальные навыки, социальный интеллект
UR - https://www.elibrary.ru/VDREHK
U2 - 10.33910/2686-9527-2024-6-3-338-348
DO - 10.33910/2686-9527-2024-6-3-338-348
M3 - статья
VL - 6
SP - 338
EP - 348
JO - Психология человека в образовании
JF - Психология человека в образовании
SN - 2686-9527
IS - 3
ER -
ID: 127611628