Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Управленческая ментальность новых цифровых сервисов обратной связи с населением: технологии мотивации поведения пользователей. / Кондратенко, Константин Сергеевич.
в: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС, Том 16, № 4, 2020, стр. 474-492.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Управленческая ментальность новых цифровых сервисов обратной связи с населением: технологии мотивации поведения пользователей
AU - Кондратенко, Константин Сергеевич
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Статья посвящена понятию «управленческая ментальность», введенному в научный оборот М. Фуко, а также форме его реализации на сервисах обратной связи, внедряемых сегодня в российских регионах в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Управленческая ментальность региональных порталов выражена в структуре мотивации пользователей, наиболее сильным компонентом из которых по своему воздействию на аудиторию является конструирование образа будущего и усиление дисбаланса между настоящим и будущим. Подобный механизм искусственного разрыва временных континуумов используется и в усилении роли и значимости идентичности граждан. Кроме того, новые цифровые каналы участия активно призывают граждан к содействию и взаимодействию пользователей с органами государственной власти, т. е. к созданию или поддержанию декларируемых институтов взаимодействия. Наконец, технологии мотивации порталов представлены в виде спектра методов геймификации, также задействованных с целью вовлечения граждан. Описанная структура мотивации региональных порталов представлена в статье в виде «воронки мотивации». При этом само поведение пользователей определяется не столько структурой мотивации, представленной на порталах, сколько согласием на участие и доверием к коммуниканту, т. е. к акторам и институтам власти. Базовый компонент вовлеченности пользователей - согласие хотя бы с одним компонентом управленческой ментальности цифровых сервисов обратной связи. Усиление активности пользователей возможно за счет согласия с экоурбанистической тематикой сайтов, а также увеличения доверия к федеральным органам власти, при этом увеличение показателей доверия к власти может происходить благодаря доверию к «организаторам» новых сервисов - акторам, ответственным за разработку, внедрение и поддержку порталов. В статье представлена схема поведения пользователей в виде графика и эпистемической матрицы.
AB - Статья посвящена понятию «управленческая ментальность», введенному в научный оборот М. Фуко, а также форме его реализации на сервисах обратной связи, внедряемых сегодня в российских регионах в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Управленческая ментальность региональных порталов выражена в структуре мотивации пользователей, наиболее сильным компонентом из которых по своему воздействию на аудиторию является конструирование образа будущего и усиление дисбаланса между настоящим и будущим. Подобный механизм искусственного разрыва временных континуумов используется и в усилении роли и значимости идентичности граждан. Кроме того, новые цифровые каналы участия активно призывают граждан к содействию и взаимодействию пользователей с органами государственной власти, т. е. к созданию или поддержанию декларируемых институтов взаимодействия. Наконец, технологии мотивации порталов представлены в виде спектра методов геймификации, также задействованных с целью вовлечения граждан. Описанная структура мотивации региональных порталов представлена в статье в виде «воронки мотивации». При этом само поведение пользователей определяется не столько структурой мотивации, представленной на порталах, сколько согласием на участие и доверием к коммуниканту, т. е. к акторам и институтам власти. Базовый компонент вовлеченности пользователей - согласие хотя бы с одним компонентом управленческой ментальности цифровых сервисов обратной связи. Усиление активности пользователей возможно за счет согласия с экоурбанистической тематикой сайтов, а также увеличения доверия к федеральным органам власти, при этом увеличение показателей доверия к власти может происходить благодаря доверию к «организаторам» новых сервисов - акторам, ответственным за разработку, внедрение и поддержку порталов. В статье представлена схема поведения пользователей в виде графика и эпистемической матрицы.
KW - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ
KW - СЕРВИС ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
KW - ЦИФРОВОЙ КАНАЛ УЧАСТИЯ
KW - ПЛАТФОРМА
KW - ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
KW - ЭПИСТЕМИЧЕСКАЯ МАТРИЦА
KW - МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
KW - governmentality
KW - Feedback Service
KW - digital participation channel
KW - platform
KW - city governance
KW - epistemic matrix
KW - user behavior motivation
UR - https://politex.spbu.ru/article/view/10338
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44745056
M3 - статья
VL - 16
SP - 474
EP - 492
JO - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС
JF - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС
SN - 1818-4499
IS - 4
ER -
ID: 71372192