Standard

Управленческая ментальность новых цифровых сервисов обратной связи с населением: технологии мотивации поведения пользователей. / Кондратенко, Константин Сергеевич.

в: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС, Том 16, № 4, 2020, стр. 474-492.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{8c0419fa8f69409db9c855868f906268,
title = "Управленческая ментальность новых цифровых сервисов обратной связи с населением: технологии мотивации поведения пользователей",
abstract = "Статья посвящена понятию «управленческая ментальность», введенному в научный оборот М. Фуко, а также форме его реализации на сервисах обратной связи, внедряемых сегодня в российских регионах в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Управленческая ментальность региональных порталов выражена в структуре мотивации пользователей, наиболее сильным компонентом из которых по своему воздействию на аудиторию является конструирование образа будущего и усиление дисбаланса между настоящим и будущим. Подобный механизм искусственного разрыва временных континуумов используется и в усилении роли и значимости идентичности граждан. Кроме того, новые цифровые каналы участия активно призывают граждан к содействию и взаимодействию пользователей с органами государственной власти, т. е. к созданию или поддержанию декларируемых институтов взаимодействия. Наконец, технологии мотивации порталов представлены в виде спектра методов геймификации, также задействованных с целью вовлечения граждан. Описанная структура мотивации региональных порталов представлена в статье в виде «воронки мотивации». При этом само поведение пользователей определяется не столько структурой мотивации, представленной на порталах, сколько согласием на участие и доверием к коммуниканту, т. е. к акторам и институтам власти. Базовый компонент вовлеченности пользователей - согласие хотя бы с одним компонентом управленческой ментальности цифровых сервисов обратной связи. Усиление активности пользователей возможно за счет согласия с экоурбанистической тематикой сайтов, а также увеличения доверия к федеральным органам власти, при этом увеличение показателей доверия к власти может происходить благодаря доверию к «организаторам» новых сервисов - акторам, ответственным за разработку, внедрение и поддержку порталов. В статье представлена схема поведения пользователей в виде графика и эпистемической матрицы.",
keywords = "УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ, СЕРВИС ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ЦИФРОВОЙ КАНАЛ УЧАСТИЯ, ПЛАТФОРМА, ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЭПИСТЕМИЧЕСКАЯ МАТРИЦА, МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, governmentality, Feedback Service, digital participation channel, platform, city governance, epistemic matrix, user behavior motivation",
author = "Кондратенко, {Константин Сергеевич}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "474--492",
journal = "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС",
issn = "1818-4499",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Управленческая ментальность новых цифровых сервисов обратной связи с населением: технологии мотивации поведения пользователей

AU - Кондратенко, Константин Сергеевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена понятию «управленческая ментальность», введенному в научный оборот М. Фуко, а также форме его реализации на сервисах обратной связи, внедряемых сегодня в российских регионах в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Управленческая ментальность региональных порталов выражена в структуре мотивации пользователей, наиболее сильным компонентом из которых по своему воздействию на аудиторию является конструирование образа будущего и усиление дисбаланса между настоящим и будущим. Подобный механизм искусственного разрыва временных континуумов используется и в усилении роли и значимости идентичности граждан. Кроме того, новые цифровые каналы участия активно призывают граждан к содействию и взаимодействию пользователей с органами государственной власти, т. е. к созданию или поддержанию декларируемых институтов взаимодействия. Наконец, технологии мотивации порталов представлены в виде спектра методов геймификации, также задействованных с целью вовлечения граждан. Описанная структура мотивации региональных порталов представлена в статье в виде «воронки мотивации». При этом само поведение пользователей определяется не столько структурой мотивации, представленной на порталах, сколько согласием на участие и доверием к коммуниканту, т. е. к акторам и институтам власти. Базовый компонент вовлеченности пользователей - согласие хотя бы с одним компонентом управленческой ментальности цифровых сервисов обратной связи. Усиление активности пользователей возможно за счет согласия с экоурбанистической тематикой сайтов, а также увеличения доверия к федеральным органам власти, при этом увеличение показателей доверия к власти может происходить благодаря доверию к «организаторам» новых сервисов - акторам, ответственным за разработку, внедрение и поддержку порталов. В статье представлена схема поведения пользователей в виде графика и эпистемической матрицы.

AB - Статья посвящена понятию «управленческая ментальность», введенному в научный оборот М. Фуко, а также форме его реализации на сервисах обратной связи, внедряемых сегодня в российских регионах в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Управленческая ментальность региональных порталов выражена в структуре мотивации пользователей, наиболее сильным компонентом из которых по своему воздействию на аудиторию является конструирование образа будущего и усиление дисбаланса между настоящим и будущим. Подобный механизм искусственного разрыва временных континуумов используется и в усилении роли и значимости идентичности граждан. Кроме того, новые цифровые каналы участия активно призывают граждан к содействию и взаимодействию пользователей с органами государственной власти, т. е. к созданию или поддержанию декларируемых институтов взаимодействия. Наконец, технологии мотивации порталов представлены в виде спектра методов геймификации, также задействованных с целью вовлечения граждан. Описанная структура мотивации региональных порталов представлена в статье в виде «воронки мотивации». При этом само поведение пользователей определяется не столько структурой мотивации, представленной на порталах, сколько согласием на участие и доверием к коммуниканту, т. е. к акторам и институтам власти. Базовый компонент вовлеченности пользователей - согласие хотя бы с одним компонентом управленческой ментальности цифровых сервисов обратной связи. Усиление активности пользователей возможно за счет согласия с экоурбанистической тематикой сайтов, а также увеличения доверия к федеральным органам власти, при этом увеличение показателей доверия к власти может происходить благодаря доверию к «организаторам» новых сервисов - акторам, ответственным за разработку, внедрение и поддержку порталов. В статье представлена схема поведения пользователей в виде графика и эпистемической матрицы.

KW - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ

KW - СЕРВИС ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

KW - ЦИФРОВОЙ КАНАЛ УЧАСТИЯ

KW - ПЛАТФОРМА

KW - ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

KW - ЭПИСТЕМИЧЕСКАЯ МАТРИЦА

KW - МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

KW - governmentality

KW - Feedback Service

KW - digital participation channel

KW - platform

KW - city governance

KW - epistemic matrix

KW - user behavior motivation

UR - https://politex.spbu.ru/article/view/10338

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44745056

M3 - статья

VL - 16

SP - 474

EP - 492

JO - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС

JF - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС

SN - 1818-4499

IS - 4

ER -

ID: 71372192