Документы

DOI

Рассмотрена роль силлабуса в ускорении перехода российского высшего образования к парадигме, ориентированной на студента, путем повышения эффективности коммуникации между студентами и вузовскими преподавателями. В статье содержится краткий обзор русскоязычных статей, посвященных роли и функциям силлабуса в российских вузах. Изложив свое видение сути понятия «силлабус», авторы статьи предлагают вниманию читателей проект силлабуса по английскому языку для академических целей, а также результаты его пилотирования. Данное исследование нацелено на проверку гипотезы о роли силлабуса в системе высшего образования и стремится ответить на вопрос: может ли силлабус сделать коммуникацию с преподавателями более открытой и прозрачной и предоставить необходимую студентам информацию о курсе. Цель данного исследования - определение эффективности силлабуса как документа, информирующего студентов о курсе с использованием метода анонимного опроса. В рамках данного исследования решались следующие задачи: определение степени удовлетворенности студентов курсом и уровня соответствия курса потребностям студентов, а также улучшение текста силлабуса. Результаты проведенного опроса подтвердили гипотезу о том, что в отличие от рабочей программы учебной дисциплины силлабус, обладающий рядом ключевых характеристик, способствует тому, чтобы коммуникация между преподавателями и студентами стала более открытой и прозрачной, а также определению ответственности и правил взаимодействия участников образовательного процесса. Исследование было проведено среди студентов 1-го курса факультета свободных искусств и наук в Санкт-Петербургском государственном университете.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)112-124
Число страниц13
ЖурналВЕСТНИК ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ
Том4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    Области исследований

  • СИЛЛАБУС, ФУНКЦИИ СИЛЛАБУСА, РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД), АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

ID: 92132766