Standard

ТРАГИЧЕСКАЯ МЕТАФИЗИКА НИЦШЕ: ИДЕЯ ВЕЧНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ В ПОЭЗИИ К. БАЛЬМОНТА И ВЯЧ. ИВАНОВА. / Титаренко, Светлана Дмитриевна.

в: СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, № 1(57), 2018, стр. 122-136.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{3fb3783a4d114b35839ec948e0f1b82d,
title = "ТРАГИЧЕСКАЯ МЕТАФИЗИКА НИЦШЕ: ИДЕЯ ВЕЧНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ В ПОЭЗИИ К. БАЛЬМОНТА И ВЯЧ. ИВАНОВА",
abstract = "Исследуются проблемы влияния идеи вечного возвращения Фридриха Ницше на поэзию русского символизма. Учитывается, что феномен Ф. Ницше был воспринят мыслителями начала XX века (Д. Мережковским, Вяч. Ивановым, Л. Шестовым, Н. Бердяевым и др.) как проблема религиозная, вызванная кризисом христианского сознания в связи с выдвинутой Ницше идеей «смерти Бога». Объектом анализа являются сборники стихов Вяч. Иванова и К. Бальмонта 1900-1910-х гг. Рассматриваются античные истоки идеи вечного возвращения и прежде всего миф Платона о возвращении души в сакральное время и пространство. Анализируется мифопоэтический сюжет возвращения души к истинно сущему (Богу), который развивается В. Соловьевым в его учении о Богочеловечестве и оказывается важным для Вяч. Иванова. Утверждается, что учение о вечном возвращении Ницше и его идея «смерти Бога» обусловили развитие мифопоэтических и религиозно-философских мотивов в поэзии К. Бальмонта и Вяч. Иванова. Обращается внимание на то, что мотивы утраченного рая и вечного возвращения становятся доминантными в творчестве К. Бальмонта, большую роль в котором играют архетип божественного ребенка, идиллический и природно-космический топосы. В отличие от К. Бальмонта, у Вяч. Иванова преобладают мотивы возвращения души к сущему (Богу), ритуально-мифологические мотивы смерти и возрождения. ",
keywords = "поэзия русских символистов, Поэзия Вяч. Иванова, поэзия К. Бальмонта, философия Ф. Ницше, мотив вечного возвращения, мифопоэтика, философия Платона, философия В.С. Соловьева, архетип круга, архетип божественного ребенка",
author = "Титаренко, {Светлана Дмитриевна}",
note = "Титаренко С.Д. ТРАГИЧЕСКАЯ МЕТАФИЗИКА НИЦШЕ: ИДЕЯ ВЕЧНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ В ПОЭЗИИ К. БАЛЬМОНТА И ВЯЧ. ИВАНОВА/ Титаренко С.Д. Соловьевские исследования. 2018. № 1 (57). С. 122-136. ",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "122--136",
journal = "СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ",
issn = "2076-9210",
publisher = "Ивановский государственный энергетический университет ",
number = "1(57)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТРАГИЧЕСКАЯ МЕТАФИЗИКА НИЦШЕ: ИДЕЯ ВЕЧНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ В ПОЭЗИИ К. БАЛЬМОНТА И ВЯЧ. ИВАНОВА

AU - Титаренко, Светлана Дмитриевна

N1 - Титаренко С.Д. ТРАГИЧЕСКАЯ МЕТАФИЗИКА НИЦШЕ: ИДЕЯ ВЕЧНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ В ПОЭЗИИ К. БАЛЬМОНТА И ВЯЧ. ИВАНОВА/ Титаренко С.Д. Соловьевские исследования. 2018. № 1 (57). С. 122-136.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Исследуются проблемы влияния идеи вечного возвращения Фридриха Ницше на поэзию русского символизма. Учитывается, что феномен Ф. Ницше был воспринят мыслителями начала XX века (Д. Мережковским, Вяч. Ивановым, Л. Шестовым, Н. Бердяевым и др.) как проблема религиозная, вызванная кризисом христианского сознания в связи с выдвинутой Ницше идеей «смерти Бога». Объектом анализа являются сборники стихов Вяч. Иванова и К. Бальмонта 1900-1910-х гг. Рассматриваются античные истоки идеи вечного возвращения и прежде всего миф Платона о возвращении души в сакральное время и пространство. Анализируется мифопоэтический сюжет возвращения души к истинно сущему (Богу), который развивается В. Соловьевым в его учении о Богочеловечестве и оказывается важным для Вяч. Иванова. Утверждается, что учение о вечном возвращении Ницше и его идея «смерти Бога» обусловили развитие мифопоэтических и религиозно-философских мотивов в поэзии К. Бальмонта и Вяч. Иванова. Обращается внимание на то, что мотивы утраченного рая и вечного возвращения становятся доминантными в творчестве К. Бальмонта, большую роль в котором играют архетип божественного ребенка, идиллический и природно-космический топосы. В отличие от К. Бальмонта, у Вяч. Иванова преобладают мотивы возвращения души к сущему (Богу), ритуально-мифологические мотивы смерти и возрождения.

AB - Исследуются проблемы влияния идеи вечного возвращения Фридриха Ницше на поэзию русского символизма. Учитывается, что феномен Ф. Ницше был воспринят мыслителями начала XX века (Д. Мережковским, Вяч. Ивановым, Л. Шестовым, Н. Бердяевым и др.) как проблема религиозная, вызванная кризисом христианского сознания в связи с выдвинутой Ницше идеей «смерти Бога». Объектом анализа являются сборники стихов Вяч. Иванова и К. Бальмонта 1900-1910-х гг. Рассматриваются античные истоки идеи вечного возвращения и прежде всего миф Платона о возвращении души в сакральное время и пространство. Анализируется мифопоэтический сюжет возвращения души к истинно сущему (Богу), который развивается В. Соловьевым в его учении о Богочеловечестве и оказывается важным для Вяч. Иванова. Утверждается, что учение о вечном возвращении Ницше и его идея «смерти Бога» обусловили развитие мифопоэтических и религиозно-философских мотивов в поэзии К. Бальмонта и Вяч. Иванова. Обращается внимание на то, что мотивы утраченного рая и вечного возвращения становятся доминантными в творчестве К. Бальмонта, большую роль в котором играют архетип божественного ребенка, идиллический и природно-космический топосы. В отличие от К. Бальмонта, у Вяч. Иванова преобладают мотивы возвращения души к сущему (Богу), ритуально-мифологические мотивы смерти и возрождения.

KW - поэзия русских символистов

KW - Поэзия Вяч. Иванова

KW - поэзия К. Бальмонта

KW - философия Ф. Ницше

KW - мотив вечного возвращения

KW - мифопоэтика

KW - философия Платона

KW - философия В.С. Соловьева

KW - архетип круга

KW - архетип божественного ребенка

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32853633

M3 - статья

SP - 122

EP - 136

JO - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

JF - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

SN - 2076-9210

IS - 1(57)

ER -

ID: 36364037