Standard

Влияние средовых и личностных факторов на формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов. / Михайлова, Надежда Федоровна; Краско, Анастасия Сергеевна; Вячеславова, Екатерина; Фаттахова, Маргарита; Миронова, Маргарита; Красильникова, Ольга.

в: Мир науки. Педагогика и психология, Том 9, № 6, 62PSMN621, 11.2021.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхОбзорная статьяРецензирование

Harvard

Михайлова, НФ, Краско, АС, Вячеславова, Е, Фаттахова, М, Миронова, М & Красильникова, О 2021, 'Влияние средовых и личностных факторов на формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов', Мир науки. Педагогика и психология, Том. 9, № 6, 62PSMN621. <https://mir-nauki.com/PDF/62PSMN621.pdf>

APA

Михайлова, Н. Ф., Краско, А. С., Вячеславова, Е., Фаттахова, М., Миронова, М., & Красильникова, О. (2021). Влияние средовых и личностных факторов на формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов. Мир науки. Педагогика и психология, 9(6), [62PSMN621]. https://mir-nauki.com/PDF/62PSMN621.pdf

Vancouver

Михайлова НФ, Краско АС, Вячеславова Е, Фаттахова М, Миронова М, Красильникова О. Влияние средовых и личностных факторов на формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов. Мир науки. Педагогика и психология. 2021 Нояб.;9(6). 62PSMN621.

Author

Михайлова, Надежда Федоровна ; Краско, Анастасия Сергеевна ; Вячеславова, Екатерина ; Фаттахова, Маргарита ; Миронова, Маргарита ; Красильникова, Ольга. / Влияние средовых и личностных факторов на формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов. в: Мир науки. Педагогика и психология. 2021 ; Том 9, № 6.

BibTeX

@article{37ce3ba75f5b4ac7ada1417a1346fb07,
title = "Влияние средовых и личностных факторов на формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов",
abstract = "Изучение личностных, средовых и поведенческих факторов, детерминирующих формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов, будет способствовать созданию более благоприятных условий для их профессионального обучения и адаптации в образовательном учреждении. Нами были исследованы 554 глухих и слабослышащих, обучающихся в 8 колледжах и 7 вузах Санкт-Петербурга и Казани. На формирование типа идентичности повлияли как факторы, связанные с глухотой (степень и время потери слуха, способ коммуникации), так и средовые (условия и формы обучения в школе и колледже/вузе – инклюзия/дифференциация) и поведенческие факторы (неспецифический и специфический для глухих копинг), а также личностные особенности (самосознание, готовность к сотрудничеству, автономия, чувство самоценности, психическое здоровье, способность к эмпатии).Наиболее адаптивными оказались студенты «бикультуралы», поскольку чаще остальных применяли как специфический копинг («Сокрытие», «Уход в мир глухих», «Бикультурные навыки»), так и почти все неспецифические стратегии («конфронтация», «положительная переоценка», «планирование решения проблем», «принятие ответственности», самоконтроль, «поиск социальной поддержки», «дистанцирование»). Отсутствие идентичности приводит к дезинтеграции личности: глухие и слабослышащие студенты с маргинальным типом идентификации отличались от остальных самой низкой самооценкой, худшими психическим здоровьем и личностными ресурсами, самыми низкими уровнями развития эмпатии, самосознания, экспансивности и готовности к сотрудничеству, а также сниженным чувством самоценности и удовлетворенности жизнью. «Маргиналы» также реже остальных использовали практически весь копинг-репертуар как специфического, так и неспецифического копинга, что является «маркером» психической дезадаптации.",
author = "Михайлова, {Надежда Федоровна} and Краско, {Анастасия Сергеевна} and Екатерина Вячеславова and Маргарита Фаттахова and Маргарита Миронова and Ольга Красильникова",
year = "2021",
month = nov,
language = "русский",
volume = "9",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние средовых и личностных факторов на формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов

AU - Михайлова, Надежда Федоровна

AU - Краско, Анастасия Сергеевна

AU - Вячеславова, Екатерина

AU - Фаттахова, Маргарита

AU - Миронова, Маргарита

AU - Красильникова, Ольга

PY - 2021/11

Y1 - 2021/11

N2 - Изучение личностных, средовых и поведенческих факторов, детерминирующих формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов, будет способствовать созданию более благоприятных условий для их профессионального обучения и адаптации в образовательном учреждении. Нами были исследованы 554 глухих и слабослышащих, обучающихся в 8 колледжах и 7 вузах Санкт-Петербурга и Казани. На формирование типа идентичности повлияли как факторы, связанные с глухотой (степень и время потери слуха, способ коммуникации), так и средовые (условия и формы обучения в школе и колледже/вузе – инклюзия/дифференциация) и поведенческие факторы (неспецифический и специфический для глухих копинг), а также личностные особенности (самосознание, готовность к сотрудничеству, автономия, чувство самоценности, психическое здоровье, способность к эмпатии).Наиболее адаптивными оказались студенты «бикультуралы», поскольку чаще остальных применяли как специфический копинг («Сокрытие», «Уход в мир глухих», «Бикультурные навыки»), так и почти все неспецифические стратегии («конфронтация», «положительная переоценка», «планирование решения проблем», «принятие ответственности», самоконтроль, «поиск социальной поддержки», «дистанцирование»). Отсутствие идентичности приводит к дезинтеграции личности: глухие и слабослышащие студенты с маргинальным типом идентификации отличались от остальных самой низкой самооценкой, худшими психическим здоровьем и личностными ресурсами, самыми низкими уровнями развития эмпатии, самосознания, экспансивности и готовности к сотрудничеству, а также сниженным чувством самоценности и удовлетворенности жизнью. «Маргиналы» также реже остальных использовали практически весь копинг-репертуар как специфического, так и неспецифического копинга, что является «маркером» психической дезадаптации.

AB - Изучение личностных, средовых и поведенческих факторов, детерминирующих формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов, будет способствовать созданию более благоприятных условий для их профессионального обучения и адаптации в образовательном учреждении. Нами были исследованы 554 глухих и слабослышащих, обучающихся в 8 колледжах и 7 вузах Санкт-Петербурга и Казани. На формирование типа идентичности повлияли как факторы, связанные с глухотой (степень и время потери слуха, способ коммуникации), так и средовые (условия и формы обучения в школе и колледже/вузе – инклюзия/дифференциация) и поведенческие факторы (неспецифический и специфический для глухих копинг), а также личностные особенности (самосознание, готовность к сотрудничеству, автономия, чувство самоценности, психическое здоровье, способность к эмпатии).Наиболее адаптивными оказались студенты «бикультуралы», поскольку чаще остальных применяли как специфический копинг («Сокрытие», «Уход в мир глухих», «Бикультурные навыки»), так и почти все неспецифические стратегии («конфронтация», «положительная переоценка», «планирование решения проблем», «принятие ответственности», самоконтроль, «поиск социальной поддержки», «дистанцирование»). Отсутствие идентичности приводит к дезинтеграции личности: глухие и слабослышащие студенты с маргинальным типом идентификации отличались от остальных самой низкой самооценкой, худшими психическим здоровьем и личностными ресурсами, самыми низкими уровнями развития эмпатии, самосознания, экспансивности и готовности к сотрудничеству, а также сниженным чувством самоценности и удовлетворенности жизнью. «Маргиналы» также реже остальных использовали практически весь копинг-репертуар как специфического, так и неспецифического копинга, что является «маркером» психической дезадаптации.

UR - https://mir-nauki.com/issue-6-2021.html

M3 - Обзорная статья

VL - 9

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 6

M1 - 62PSMN621

ER -

ID: 93640175