Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзорная статья › Рецензирование
Влияние средовых и личностных факторов на формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов. / Михайлова, Надежда Федоровна; Краско, Анастасия Сергеевна; Вячеславова, Екатерина; Фаттахова, Маргарита; Миронова, Маргарита; Красильникова, Ольга.
в: Мир науки. Педагогика и психология, Том 9, № 6, 62PSMN621, 11.2021.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзорная статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Влияние средовых и личностных факторов на формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов
AU - Михайлова, Надежда Федоровна
AU - Краско, Анастасия Сергеевна
AU - Вячеславова, Екатерина
AU - Фаттахова, Маргарита
AU - Миронова, Маргарита
AU - Красильникова, Ольга
PY - 2021/11
Y1 - 2021/11
N2 - Изучение личностных, средовых и поведенческих факторов, детерминирующих формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов, будет способствовать созданию более благоприятных условий для их профессионального обучения и адаптации в образовательном учреждении. Нами были исследованы 554 глухих и слабослышащих, обучающихся в 8 колледжах и 7 вузах Санкт-Петербурга и Казани. На формирование типа идентичности повлияли как факторы, связанные с глухотой (степень и время потери слуха, способ коммуникации), так и средовые (условия и формы обучения в школе и колледже/вузе – инклюзия/дифференциация) и поведенческие факторы (неспецифический и специфический для глухих копинг), а также личностные особенности (самосознание, готовность к сотрудничеству, автономия, чувство самоценности, психическое здоровье, способность к эмпатии).Наиболее адаптивными оказались студенты «бикультуралы», поскольку чаще остальных применяли как специфический копинг («Сокрытие», «Уход в мир глухих», «Бикультурные навыки»), так и почти все неспецифические стратегии («конфронтация», «положительная переоценка», «планирование решения проблем», «принятие ответственности», самоконтроль, «поиск социальной поддержки», «дистанцирование»). Отсутствие идентичности приводит к дезинтеграции личности: глухие и слабослышащие студенты с маргинальным типом идентификации отличались от остальных самой низкой самооценкой, худшими психическим здоровьем и личностными ресурсами, самыми низкими уровнями развития эмпатии, самосознания, экспансивности и готовности к сотрудничеству, а также сниженным чувством самоценности и удовлетворенности жизнью. «Маргиналы» также реже остальных использовали практически весь копинг-репертуар как специфического, так и неспецифического копинга, что является «маркером» психической дезадаптации.
AB - Изучение личностных, средовых и поведенческих факторов, детерминирующих формирование идентичности у глухих и слабослышащих студентов, будет способствовать созданию более благоприятных условий для их профессионального обучения и адаптации в образовательном учреждении. Нами были исследованы 554 глухих и слабослышащих, обучающихся в 8 колледжах и 7 вузах Санкт-Петербурга и Казани. На формирование типа идентичности повлияли как факторы, связанные с глухотой (степень и время потери слуха, способ коммуникации), так и средовые (условия и формы обучения в школе и колледже/вузе – инклюзия/дифференциация) и поведенческие факторы (неспецифический и специфический для глухих копинг), а также личностные особенности (самосознание, готовность к сотрудничеству, автономия, чувство самоценности, психическое здоровье, способность к эмпатии).Наиболее адаптивными оказались студенты «бикультуралы», поскольку чаще остальных применяли как специфический копинг («Сокрытие», «Уход в мир глухих», «Бикультурные навыки»), так и почти все неспецифические стратегии («конфронтация», «положительная переоценка», «планирование решения проблем», «принятие ответственности», самоконтроль, «поиск социальной поддержки», «дистанцирование»). Отсутствие идентичности приводит к дезинтеграции личности: глухие и слабослышащие студенты с маргинальным типом идентификации отличались от остальных самой низкой самооценкой, худшими психическим здоровьем и личностными ресурсами, самыми низкими уровнями развития эмпатии, самосознания, экспансивности и готовности к сотрудничеству, а также сниженным чувством самоценности и удовлетворенности жизнью. «Маргиналы» также реже остальных использовали практически весь копинг-репертуар как специфического, так и неспецифического копинга, что является «маркером» психической дезадаптации.
UR - https://mir-nauki.com/issue-6-2021.html
M3 - Обзорная статья
VL - 9
JO - Мир науки. Педагогика и психология
JF - Мир науки. Педагогика и психология
SN - 2658-6282
IS - 6
M1 - 62PSMN621
ER -
ID: 93640175