Standard

К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель-ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты. / Головей, Л.А.; Савенышева, С.С.; Василенко, В.Е.; Энгельгардт, Е.Е.

в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА, № 2, 2014, стр. 84-95.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{36f1378eb7f940e4827cfdbdc890d1bf,
title = "К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель-ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты",
abstract = "В статье приводится анализ современного состояния понятийного аппарата в системе отношений «родитель–ребенок» в семейной психологии. Исследование направлено на изучение стилевых характеристик воспитания, показателей родительского отношения, взаимодействия с детьми у родителей дошкольников. В исследовании приняли участие родители детей дошкольного возраста (546 человек). Использовались методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса, опросник родительского отношения А. Я. Варги, В. В. Столина, методика «Взаимодействие родитель–ребенок» И. М. Марковской.Анализ выявил склонность современных родителей дошкольников к недостаточности санкций и запретов, симбиотическим отношениям с ребенком, к инфантилизации и высокому контролю. Обнаружены различия в степени опеки и принятия ребенка у отцов и матерей, тогда как различий в воспитании мальчиков и девочек выявлено не было.",
keywords = "семья, психология родительства, родительское отношение, стиль семейного воспитания, дошкольник",
author = "Л.А. Головей and С.С. Савенышева and В.Е. Василенко and Е.Е. Энгельгардт",
note = "Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е., Энгельгардт Е.Е. К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель-ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2014. № 2. С. 84–95.",
year = "2014",
language = "русский",
pages = "84--95",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.",
issn = "2541-9374",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель-ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты

AU - Головей, Л.А.

AU - Савенышева, С.С.

AU - Василенко, В.Е.

AU - Энгельгардт, Е.Е.

N1 - Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е., Энгельгардт Е.Е. К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель-ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2014. № 2. С. 84–95.

PY - 2014

Y1 - 2014

N2 - В статье приводится анализ современного состояния понятийного аппарата в системе отношений «родитель–ребенок» в семейной психологии. Исследование направлено на изучение стилевых характеристик воспитания, показателей родительского отношения, взаимодействия с детьми у родителей дошкольников. В исследовании приняли участие родители детей дошкольного возраста (546 человек). Использовались методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса, опросник родительского отношения А. Я. Варги, В. В. Столина, методика «Взаимодействие родитель–ребенок» И. М. Марковской.Анализ выявил склонность современных родителей дошкольников к недостаточности санкций и запретов, симбиотическим отношениям с ребенком, к инфантилизации и высокому контролю. Обнаружены различия в степени опеки и принятия ребенка у отцов и матерей, тогда как различий в воспитании мальчиков и девочек выявлено не было.

AB - В статье приводится анализ современного состояния понятийного аппарата в системе отношений «родитель–ребенок» в семейной психологии. Исследование направлено на изучение стилевых характеристик воспитания, показателей родительского отношения, взаимодействия с детьми у родителей дошкольников. В исследовании приняли участие родители детей дошкольного возраста (546 человек). Использовались методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса, опросник родительского отношения А. Я. Варги, В. В. Столина, методика «Взаимодействие родитель–ребенок» И. М. Марковской.Анализ выявил склонность современных родителей дошкольников к недостаточности санкций и запретов, симбиотическим отношениям с ребенком, к инфантилизации и высокому контролю. Обнаружены различия в степени опеки и принятия ребенка у отцов и матерей, тогда как различий в воспитании мальчиков и девочек выявлено не было.

KW - семья

KW - психология родительства

KW - родительское отношение

KW - стиль семейного воспитания

KW - дошкольник

M3 - статья

SP - 84

EP - 95

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

SN - 2541-9374

IS - 2

ER -

ID: 5732075