Документы

  • sbornik

    2,76 MB, Документ PDF

Пиктограммы способны выполнять интегрирующую и инклюзивную функцию для людей с нарушениями интеллекта в культурной, цифровой и общественной среде. Исследование посвящено изучению специфики паттернов зрительного восприятия и интерпретации пиктограмм разной степени иконичности подростками с легкой умственной отсталостью (УО). Сделан вывод о различии пиктограмм по степени
понятности для учащихся с легкой УО: использование пиктограмм системы LoCoS© как промежуточной по степени иконичности системы повышает вероятность верного ответа в ~3 раза, а элементы системы Blissymbolics снижают в 0,5 раза. На восприятие учащимися с легкой УО знаков публичных мест повлиял опыт изучения стимульных пиктограмм в школьной программе.
Переведенное названиеHow adolescents with mild mental retardation integrate into the cultural and linguistic field by means of alternative communication
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииИнтегративные и кросс-культурные подходы к изучению мышления и языка
Подзаголовок основной публикации Материалы международной научной конференции
Место публикацииМ
ИздательРоссийский государственный гуманитарный университет
Страницы6-10
ISBN (электронное издание)9785728132110
СостояниеОпубликовано - 2022
СобытиеИнтегративные и кросс-культурные подходы к изучению мышления и языка - ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ), Москва, Российская Федерация
Продолжительность: 5 апр 20226 апр 2022

конференция

конференцияИнтегративные и кросс-культурные подходы к изучению мышления и языка
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородМосква
Период5/04/226/04/22

    Области исследований

  • инклюзия, легкая умственная отсталость, альтернативная коммуникация, пиктограммы, иконичность

ID: 100766944