В статье представлен анализ теоретико-методологических оснований психологического изучения образа государства: структурно-функциональные компоненты, основные способы и факторы его формирования и динамики, результаты актуальных научных исследований. Обсуждаются эмпирические данные трехэтапного эмпирического исследования, свидетельствующие об изменениях некоторых компонентов образа России у молодых людей за период 2013-2017 гг. Выделены 6 ведущих факторов оценки образа России: Уровень политической агрессии, Внешнеполитические достижения, Уровень жизни, Экономические достижения, Политическая стабильность, Уровень духовной культуры. Полученные данные интерпретируются в контексте современного научного знания и перспективных направлений психологического изучения образа государства. Исследование вносит вклад в проблематику феноменологии репрезентации образа государства в общественном сознании и особенностей современного позиционирования государства в медиа пространстве.