Статья посвящена коммуникативным аспектам подготовки магистров по связям с общественностью в сфере международных отношений. В наше время повсеместно востребованы специалисты в области международного PR, так как международные связи с общественностью воспринимаются как стратегическая деятельность, направленная на формирование оптимальной коммуникационной среды и управление публичными коммуникациями на международном уровне. Связи с общественностью рассматриваются как совокупность социальных практик, техник взаимодействия с разными сегментами аудитории, технологий, развивающихся в двух направлениях - устроительный и информационный PR. В первом случае имеются в виду спланированные мероприятия (события, акции), инициированные базисным субъектом PR и направленные на достижение прагматических коммуникативных целей, прежде всегo, на приращение его паблицитного капитала, формирование положительного имиджа. Во втором - широкое информирование и привлечение внимание групп общественности об изменениях в деятельности субъекта PR, информационное сопровождение мероприятий. Система образования PR-специалистов является многоаспектной. Во многих странах разрабатываются модели обучения PR-деятельности, в том числе нацеленные на творческую подготовку экспертов в сфере международного PR, владеющих современными знаниями проблематики международных отношений и связей с общественностью, имеющими навыки работы в публичных коммуникациях. В статье рассматривается структура учебных планов и программ подготовки магистров указанного направления, реализуемых в разных странах (Россия, США, Великобритания, Германия), проводится их сравнительный анализ. Основное внимание уделяется медиаориентированному подходу к формированию модели PR-специалиста, предложенному Санкт-Петербургским государственным университетом.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)132-148
ЖурналМедиаобразование
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • Связи с общественностью, МАГИСТРАТУРА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЖУРНАЛИСТИКА, МЕДИАКОМПЕНТНОСТЬ, ВУЗ, МЕДИАОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД, КОММУНИКАТИВЫЕ НАВЫКИ

ID: 9372800