Статья посвящена изучению взаимосвязей интерперсональных компонентов эмоциональной компетентности старших дошкольников (идентификация эмоций, эмпатия, экспрессия), ее маркеров (самооценка, тревожность, страхи) и характеристик семейного взаимодействия (стилей воспитания, эмоционального взаимодействия матерей с детьми, семейной адаптации и сплоченности). Выборка: 74 диады мать-ребенок: 37 мальчиков и 37 девочек; дети 5 лет (n=38) и дети 6 лет (n=36) из Санкт-Петербурга. Корреляционный анализ выявил, что интерперсональный блок эмоциональной компетентности у дошкольников в целом лучше сформирован при высоком эмоциональном принятии их матерями, зрелости поведенческих проявлений матерей при эмоциональном взаимодействии. Более низкий уровень эмоциональной компетентности дошкольников отмечается при недостаточности требований-обязанностей к ребенку, более выраженных гиперпротекции, фобии утраты ребенка и проекции на ребенка собственных нежелательных качеств. При этом для идентификации эмоций и экспрессии важны как особенности эмоционального взаимодействия, так и стилевые характеристики, а для эмпатии – благополучие в эмоциональной стороне взаимодействия матерей с детьми. Идентификация эмоций менее сформирована при неустойчивости стиля воспитания. Обнаружен компенсаторный механизм в формировании эмоциональной компетентности при проблемных зонах семейного взаимодействия. Дошкольники, у матерей которых ниже понимание причин состояния ребенка, лучше определяют эмоции по фотографиям. Маркеры эмоциональной компетентности детей взаимосвязаны, прежде всего, со стилевыми характеристиками воспитания и личностными особенностями матерей, влияющими на воспитание. Так, самооценка дошкольников выше при требовательности матерей к обязанностям детей. Тревожность детей выше при более выраженных наказаниях в семье и в то же время при предпочтении матерью в ребенке детских качеств. Страхи у детей менее выражены при расширении родительских чувств, неустойчивости стиля воспитания, при предпочтении в ребенке детских качеств и воспитательной неуверенности матери, т.е. при характеристиках, указывающих на мягкость и неуверенность матери, а также при неразвитости родительских чувств. В то же время усиливать страхи могут потворствование и, наоборот, излишняя требовательность. Cтрахи менее выражены при гибкости семейной системы и удовлетворенности матерей семейной сплоченностью. Таким образом, безусловное принятие ребенка, зрелость поведенческих проявлений матерей при эмоциональном взаимодействии и стилевых характеристик воспитания могут рассматриваться в качестве ресурсов для формирования эмоциональной компетентности у старших дошкольников.