Статья написана в память о Борисе Герасимовиче Ананьеве. Цель статьи - подвести некоторые итоги воплощения идей, исследований, начинаний Б.Г. Ананьева его учениками и последователями в научно-исследовательской и образовательной деятельности факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета за прошедшие после его кончины полвека. Здесь, в университете происходили главные события истории Петербургской психологической школы второй половины ХХ века, состоялись знаменитые комплексные исследования человека, было открыто психологическое отделение, преобразованное позже в факультет. Б.Г. Ананьев выдвинул несколько крупных научных программ: первая - исследование психических процессов, в наибольшей степени чувственных, интегрированных в целостную сенсорно-перцептивную организацию. Вторая программа предполагает изучение человека как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности. Третья программа охватывает всевозрастную психологию развития, акмеологию. Четвертая программа включает педагогическую психологию как педагогическую антропологию. Научное наследие Ананьева далеко не исчерпано, но не все его программы и замыслы находят продолжение и развитие в современной Петербургской школе в постананьевский период. Это вывод сделан на основе научных публикаций, собственных наблюдений, воспоминаний современников и мнений ученых разных поколений. Статья написана в жанре теоретического анализа истории Петербургской психологической школы в определенном хронотопе ее существования.