Standard

Археология русского самодержавия: княжеский престол и преодоление "гражданского конфликта" в Киевской Руси. / Аренков, Алексей Игоревич.

в: Конфликтология, Том 16, № 4, 10.12.2021, стр. 208-219.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{fe1faef03dd7415c88b4c345d65f20f1,
title = "Археология русского самодержавия: княжеский престол и преодоление {"}гражданского конфликта{"} в Киевской Руси",
abstract = "В рамках данной статьи автор осуществил историософское исследование по нахождению начал Самодержавия в изначальной общественной структуре славянских племён и процессов связанных с развитием института княжеской власти в Киевской Руси XI-XII вв. Вопрос объяснения истоков формирования России как результат соборного творчества народа и единодержавной власти составляет одну из центральных традиций в русской историко-философской мысли. Рассматривая, её автор обратился к концепции С. К. Аксакова, которая так или иначе стала близка и другим мыслителям, в том числе Тихомирову, Кавелину, Ключевскому. Автор показывает, что для славянофильской традиции важно было показать процесс формирования русского государства и Самодержавия, как результат сознательно выбранного пути Землёй (Общиной) преодоления «гражданского конфликта» и вектора цивилизационного развития. Обращение к работам специалистов по евразийству позволяет утверждать, что активная преобразующая деятельность людей, согласующаяся с природными условиям, приводит к формированию такого политического «образа жизни», который является лишь отражением этого творчества. Первая часть работы посвящена разбору причин, которые позволили княжеской власти приобрести сакральное значение для общества, а также слабости Киевской Руси, приведшие к её разложению. Вторая часть раскрывает значение летописных образов и деяний таких князей как Владимир Великий, Ярослав Мудрый и Владимир Мономах для усвоения народом необходимости Самодержавия и личностное развитие этих правителей. Кроме того, значительное внимание автор уделил разработке мысли о бремени Верховной власти в России по преодолению конфликтов внутри нашего общества. Входе своего размышления он приходит к выводам, что что историю становления русского Самодержавия и государства необходимо рассматривать как прогрессивное совместное творческое движение власти и народа к поиску выходов из смут ради сохранения мира и дальнейшего формирования здорового общества, со своими устоями и традициями.",
author = "Аренков, {Алексей Игоревич}",
year = "2021",
month = dec,
day = "10",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "208--219",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Археология русского самодержавия: княжеский престол и преодоление "гражданского конфликта" в Киевской Руси

AU - Аренков, Алексей Игоревич

PY - 2021/12/10

Y1 - 2021/12/10

N2 - В рамках данной статьи автор осуществил историософское исследование по нахождению начал Самодержавия в изначальной общественной структуре славянских племён и процессов связанных с развитием института княжеской власти в Киевской Руси XI-XII вв. Вопрос объяснения истоков формирования России как результат соборного творчества народа и единодержавной власти составляет одну из центральных традиций в русской историко-философской мысли. Рассматривая, её автор обратился к концепции С. К. Аксакова, которая так или иначе стала близка и другим мыслителям, в том числе Тихомирову, Кавелину, Ключевскому. Автор показывает, что для славянофильской традиции важно было показать процесс формирования русского государства и Самодержавия, как результат сознательно выбранного пути Землёй (Общиной) преодоления «гражданского конфликта» и вектора цивилизационного развития. Обращение к работам специалистов по евразийству позволяет утверждать, что активная преобразующая деятельность людей, согласующаяся с природными условиям, приводит к формированию такого политического «образа жизни», который является лишь отражением этого творчества. Первая часть работы посвящена разбору причин, которые позволили княжеской власти приобрести сакральное значение для общества, а также слабости Киевской Руси, приведшие к её разложению. Вторая часть раскрывает значение летописных образов и деяний таких князей как Владимир Великий, Ярослав Мудрый и Владимир Мономах для усвоения народом необходимости Самодержавия и личностное развитие этих правителей. Кроме того, значительное внимание автор уделил разработке мысли о бремени Верховной власти в России по преодолению конфликтов внутри нашего общества. Входе своего размышления он приходит к выводам, что что историю становления русского Самодержавия и государства необходимо рассматривать как прогрессивное совместное творческое движение власти и народа к поиску выходов из смут ради сохранения мира и дальнейшего формирования здорового общества, со своими устоями и традициями.

AB - В рамках данной статьи автор осуществил историософское исследование по нахождению начал Самодержавия в изначальной общественной структуре славянских племён и процессов связанных с развитием института княжеской власти в Киевской Руси XI-XII вв. Вопрос объяснения истоков формирования России как результат соборного творчества народа и единодержавной власти составляет одну из центральных традиций в русской историко-философской мысли. Рассматривая, её автор обратился к концепции С. К. Аксакова, которая так или иначе стала близка и другим мыслителям, в том числе Тихомирову, Кавелину, Ключевскому. Автор показывает, что для славянофильской традиции важно было показать процесс формирования русского государства и Самодержавия, как результат сознательно выбранного пути Землёй (Общиной) преодоления «гражданского конфликта» и вектора цивилизационного развития. Обращение к работам специалистов по евразийству позволяет утверждать, что активная преобразующая деятельность людей, согласующаяся с природными условиям, приводит к формированию такого политического «образа жизни», который является лишь отражением этого творчества. Первая часть работы посвящена разбору причин, которые позволили княжеской власти приобрести сакральное значение для общества, а также слабости Киевской Руси, приведшие к её разложению. Вторая часть раскрывает значение летописных образов и деяний таких князей как Владимир Великий, Ярослав Мудрый и Владимир Мономах для усвоения народом необходимости Самодержавия и личностное развитие этих правителей. Кроме того, значительное внимание автор уделил разработке мысли о бремени Верховной власти в России по преодолению конфликтов внутри нашего общества. Входе своего размышления он приходит к выводам, что что историю становления русского Самодержавия и государства необходимо рассматривать как прогрессивное совместное творческое движение власти и народа к поиску выходов из смут ради сохранения мира и дальнейшего формирования здорового общества, со своими устоями и традициями.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47882056

M3 - статья

VL - 16

SP - 208

EP - 219

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 4

ER -

ID: 89618437