Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Индивидуальный вклад характеристик материнской речи в речевое развитие ребенка первого года жизни. / Гайкова, Ю.С.; Ляксо, Е.Е.
в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 3: БИОЛОГИЯ, № 3, 2011, стр. 66-74.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Индивидуальный вклад характеристик материнской речи в речевое развитие ребенка первого года жизни
AU - Гайкова, Ю.С.
AU - Ляксо, Е.Е.
PY - 2011
Y1 - 2011
N2 - Материнская речь (МР) для ребенка на протяжении первого года его жизни является глав- ным источником информации об основах родного языка. Целью данной работы было опреде- ление тех характеристик МР, которые вносят наибольший вклад в развитие речи ребенка на первом году жизни. Объектом исследования послужили 10 диад «мать — дитя», для которых проведен акустический инструментальный анализ МР и звуков ребенка в возрастные срезы 3, 6, 9, 12 месяцев. Выявлены характеристики материнской речи, значение которых изменяются с возрастом ребенка индивидуально для каждой диады. Результаты настоящего исследования подтвердили ранее имеющиеся поведенческие данные о значимости взаимодействия матери с ребенком на протяжении первого года жизни для его когнитивного развития и показали характеристики вокально-речевого поведения матери в процессе взаимодействия с ребенком, обеспечивающие прогресс в его речевом развитии. Библиогр. 6 назв. Ил. 3.
AB - Материнская речь (МР) для ребенка на протяжении первого года его жизни является глав- ным источником информации об основах родного языка. Целью данной работы было опреде- ление тех характеристик МР, которые вносят наибольший вклад в развитие речи ребенка на первом году жизни. Объектом исследования послужили 10 диад «мать — дитя», для которых проведен акустический инструментальный анализ МР и звуков ребенка в возрастные срезы 3, 6, 9, 12 месяцев. Выявлены характеристики материнской речи, значение которых изменяются с возрастом ребенка индивидуально для каждой диады. Результаты настоящего исследования подтвердили ранее имеющиеся поведенческие данные о значимости взаимодействия матери с ребенком на протяжении первого года жизни для его когнитивного развития и показали характеристики вокально-речевого поведения матери в процессе взаимодействия с ребенком, обеспечивающие прогресс в его речевом развитии. Библиогр. 6 назв. Ил. 3.
KW - взаимодействие матери и ребенка
KW - материнская речь
KW - речевое развитиеребенка.
M3 - статья
SP - 66
EP - 74
JO - Biological Communications
JF - Biological Communications
SN - 2542-2154
IS - 3
ER -
ID: 5258973