В статье рассмотрены становление и развитие парадигмы преподавания математической (символической) логики студентам-философам СПбГУ в период с 1991 по 2000 гг. Ее создателем и ведущим исполнителем был Н. А. Шанин (1919-2011). Многие логики учились у него и его ближайших учеников И. Н. Бродского и О. Ф. Серебрянникова. Шанин читал общие курсы «Математика для философов» и «Математическая логика», а также спецкурсы «Алгоритмы и рекурсивные функции», «Машины Тьюринга», «Теория алгорифмов», «Конструктивная логика», вел семинары «Логика в проблемах искусственного интеллекта», «Дедуктивные системы», «Теория дедуктивных систем и ее применения». Шанин активно участвовал в научной работе, выступал с докладами на научных конференциях. В ежегодных Днях Петербургской философии совместно участвуют представители и «математического» и «философского классов» шанинской школы. Также они принимают участие в конференциях, организуемых математическими логиками С.-Петербургского отделения Математического института им. В. А. Стеклова
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)123-138
ЖурналФилософский полилог: журнал Международного центра изучения русской философии
Номер выпуска1 (5)
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • algorithm, constructive logic, deductive system, mathematical (symbolic) logic, N. A. Shanin, turing machine, алгорифм, дедуктивная система, конструктивная логика, математическая (символическая) логика, машина Тьюринга, Н. А. Шанин

ID: 78534160