Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Строение верхней мантии в Азии по фазовым и групповым скоростям релеевских волн. / Яновская, Т. Б.; Кожевников, В. М.; Соловей, О.А.; Акчурин, К. Р.
в: Физика Земли, № 8, 2008, стр. 22-31.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Строение верхней мантии в Азии по фазовым и групповым скоростям релеевских волн
AU - Яновская, Т. Б.
AU - Кожевников, В. М.
AU - Соловей, О.А.
AU - Акчурин, К. Р.
PY - 2008
Y1 - 2008
N2 - Методом спектрально-временного анализа определены дисперсионные кривые фазовых скоростей релеевских волн на 43 межстанционных трассах в регионе Центральной Азии в интервале периодов 10–200 с. В связи с тем, что совместное использование фазовых и групповых скоростей существенно уменьшает неоднозначность в определении скоростных разрезов поперечных волн, по этим же трассам вычислены групповые скорости на основе выполненных авторами предыдущих томографических построений [Яновская, Кожевников, 2003; 2006], и определены скоростные разрезы средние вдоль этих трасс. Построение разрезов выполнялось двумя методами: Монте-Карло и линейной инверсии, которые дали согласованные результаты. По полученным значениям скоростей на фиксированных глубинах методом двумерной томографии оценены латеральные вариации скоростей на этих глубинах, что позволило построить сглаженные вертикальные скоростные разрезы в отдельных точках территории. Полученные разрезы использовались в качестве начальных приближений для построения локальн
AB - Методом спектрально-временного анализа определены дисперсионные кривые фазовых скоростей релеевских волн на 43 межстанционных трассах в регионе Центральной Азии в интервале периодов 10–200 с. В связи с тем, что совместное использование фазовых и групповых скоростей существенно уменьшает неоднозначность в определении скоростных разрезов поперечных волн, по этим же трассам вычислены групповые скорости на основе выполненных авторами предыдущих томографических построений [Яновская, Кожевников, 2003; 2006], и определены скоростные разрезы средние вдоль этих трасс. Построение разрезов выполнялось двумя методами: Монте-Карло и линейной инверсии, которые дали согласованные результаты. По полученным значениям скоростей на фиксированных глубинах методом двумерной томографии оценены латеральные вариации скоростей на этих глубинах, что позволило построить сглаженные вертикальные скоростные разрезы в отдельных точках территории. Полученные разрезы использовались в качестве начальных приближений для построения локальн
U2 - DOI: 10.1134/S0002333708080036
DO - DOI: 10.1134/S0002333708080036
M3 - статья
SP - 22
EP - 31
JO - Физика Земли
JF - Физика Земли
SN - 0002-3337
IS - 8
ER -
ID: 5163020