В статье рассматривается комедия А. Вампилова «Прощание в июне» и предлагаются осмысление ее мотивной системы, выявление интертекстуального пласта повествования, интерпретация образно-композиционной структуры. Отмечается, что ранняя (первая многоактная) драма Вампилова носила явный постаксёновский характер - с чертами «звездных мальчиков» в образе главного героя студента Колесова, однако в ней получили реализацию и те важные образно-мотивные и структурно-композиционные особенности, которые отличали уже зрелый театр Вампилова. Установлено, что парные характеры, герои-двойники, мотивы-отражения, ситуации-повторы, конфликты-дублеты, присущие «Прощанию в июне», уже на раннем этапе творчества обнаруживают творческий поиск драматурга, когда биполярность и дихотомичность становятся компенсаторной заменой сложности художественного образа и характера.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)12-17
ЖурналФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Том12
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Alexander Vampilov, comedy "Farewell in June", intertext, russian literature of the XX century, system of motives, variants and variations, Александр Вампилов, варианты и вариации, интертекст, комедия "Прощание в июне", мотивная система, русская литература ХХ века

ID: 78515272