Алкоголь и алкогольные напитки уже давно стали неотъемлемой частью славянской культуры.
Названия некоторых традиционных алкогольных напитков часто становятся своеобразным символом
определённой нации, основой стереотипных представлений о ней. лексические единицы (отдельные
слова и словосочетания, фразеологизмы, пословицы и поговорки), формирующие идеографическую
группу «Культура пития», обнаруживаются на всех функционально-стилистических уровнях языка.
В статье анализируется “алкогольный портрет” украинцев. Отдельное внимание уделяется
концептуальному для украинской культуры понятию горілкa (горилка, горелка). Особо рассматривается
номинация алкогольных напитков в украинском языке: разговорной речи, сленге, диалектах, а также
во фразеологии.
Переведенное названиеAbstractThe “Culture of drinking” and its reflection in the Ukrainian language: lexicon, phraseology and paremiology
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)109-121
ЖурналJęzykoznawstwo: Współczesne badania, problemy i analizy językoznawcze
Том1(12)
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • украинский язык, культурология, лексикология, фразеология, паремиология

ID: 104253091