Статья посвящена проблеме использования концепции «умного города» для формирования экономического потенциала и маркетинговой привлекательности территории. Осуществляется анализ концепций «умного города» и проводятся параллели между этой концепцией и концепциями эффективного позиционирования территории, ориентированной на создание сильного территориального бренда. Делаются выводы о том, что различные концепции территориального управления, такие как «умный город», прорывное позиционирование, цифровой город, «цифровая урбанистика» имеют под собой некоторые объединяющие их элементы. Подчеркивается, что комплексное использование этих пересекающихся элементов территориального развития может обеспечивать рост экономического потенциала и маркетинговой привлекательности территорий. А как следствие - приток на территорию капиталов и дальнейший экономический рост. Выявлено, что у современных жителей и гостей мегаполиса есть высокая потребность в помещении природных зон и любования природой без выезда за границу города. Показано, что применение позиционирования на данной возможности существенно увеличит перспективы продвижения территорий и эффективно дополняет применение концепции «умного города».