Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
«Неумирающие элементы архаики» в драматической оратории А. Онеггера «Жанна д’Арк на костре». / Азарова, Валентина Владимировна.
в: Человек и культура , № 1, 22.03.2020, стр. 35-61.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - «Неумирающие элементы архаики» в драматической оратории А. Онеггера «Жанна д’Арк на костре»
AU - Азарова, Валентина Владимировна
N1 - Азарова В.В. — «Неумирающие элементы архаики» в драматической оратории А. Онеггера «Жанна д’Арк на костре» // Человек и культура. – 2020. – № 1. – С. 35 - 61. DOI: 10.25136/2409-8744.2020.1.31950 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=31950
PY - 2020/3/22
Y1 - 2020/3/22
N2 - Предметом исследования является интеграция элементов старых жанров в композицию драматической оратории А. Онеггера. Отдельное внимание уделено формированию системы взаимосвязанных интонационно-драматургических сфер и вокально- симфонической разработке сквозных трансформируемых тем, мотивов и звуковых символов. Исследовано взаимодействие вербальных и вокально-симфонических элементов звуковой ткани. Целью работы является обнаружение признаков старых жанров и других элементов архаики в синтетической форме музыкального / драматического театра, а также выявление в ней доминирующего аспекта музыкального смысла. Методологией исследования является музыкально-герменевтическая реконструкция процесса композиции, обнаружение основных принципов музыкальной драматургии и выявление функций цитируемых композитором латинских текстов в синтетической форме драматической оратории. Методом проведения работы был музыкально-теоретический анализ полифонической вокально-симфонической музыкальной ткани и анализ вербального текста вокальных партий на французском языке и на латыни, в партитуре, de visu. Впервые интеграция в композицию драматической оратории А. Онеггера жанровых кодов мистерии Средних веков и цитат из литургических текстов прошлых эпох, в том числе из Священного Писания, истолкована как средство создания временно́й многомерности синтетической формы французского музыкального / драматического театра ХХ века, находящейся в русле христианской традиции.Онеггер преодолел линейность сюжетного повествования методом интеграции в композицию жанровых признаков прошлых эпох.В результате привлечения композитором цитат из литургических текстов, в том числе из Священного Писания, произошло расширение смыслового пространства художественного текста драматической оратории. Это привело к утверждению в произведении идеи синтеза времени и вечности, свойственного христианству.
AB - Предметом исследования является интеграция элементов старых жанров в композицию драматической оратории А. Онеггера. Отдельное внимание уделено формированию системы взаимосвязанных интонационно-драматургических сфер и вокально- симфонической разработке сквозных трансформируемых тем, мотивов и звуковых символов. Исследовано взаимодействие вербальных и вокально-симфонических элементов звуковой ткани. Целью работы является обнаружение признаков старых жанров и других элементов архаики в синтетической форме музыкального / драматического театра, а также выявление в ней доминирующего аспекта музыкального смысла. Методологией исследования является музыкально-герменевтическая реконструкция процесса композиции, обнаружение основных принципов музыкальной драматургии и выявление функций цитируемых композитором латинских текстов в синтетической форме драматической оратории. Методом проведения работы был музыкально-теоретический анализ полифонической вокально-симфонической музыкальной ткани и анализ вербального текста вокальных партий на французском языке и на латыни, в партитуре, de visu. Впервые интеграция в композицию драматической оратории А. Онеггера жанровых кодов мистерии Средних веков и цитат из литургических текстов прошлых эпох, в том числе из Священного Писания, истолкована как средство создания временно́й многомерности синтетической формы французского музыкального / драматического театра ХХ века, находящейся в русле христианской традиции.Онеггер преодолел линейность сюжетного повествования методом интеграции в композицию жанровых признаков прошлых эпох.В результате привлечения композитором цитат из литургических текстов, в том числе из Священного Писания, произошло расширение смыслового пространства художественного текста драматической оратории. Это привело к утверждению в произведении идеи синтеза времени и вечности, свойственного христианству.
KW - Жанна дАрк
KW - драматическая оратория
KW - Онеггер
KW - элементы архаики
KW - христианство
KW - музыкальная композиция
KW - духовное измерение
KW - музыкальная драматургия
KW - синтетическая форма
KW - мистерия
KW - spiritual dimension
KW - Musical composition
KW - Christianity
KW - elements of archaics
KW - Honegger
KW - musical dramaturgy
KW - dramatic oratorio
KW - Joan of Arc
KW - synthetic form
KW - Mystery play
UR - https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=31950
M3 - статья
SP - 35
EP - 61
JO - Человек и культура
JF - Человек и культура
SN - 2409-8744
IS - 1
ER -
ID: 52522497