Standard

«Неумирающие элементы архаики» в драматической оратории А. Онеггера «Жанна д’Арк на костре». / Азарова, Валентина Владимировна.

в: Человек и культура , № 1, 22.03.2020, стр. 35-61.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a574e6adac5043b4a6798ed9dc300a24,
title = "«Неумирающие элементы архаики» в драматической оратории А. Онеггера «Жанна д{\textquoteright}Арк на костре»",
abstract = "Предметом исследования является интеграция элементов старых жанров в композицию драматической оратории А. Онеггера. Отдельное внимание уделено формированию системы взаимосвязанных интонационно-драматургических сфер и вокально- симфонической разработке сквозных трансформируемых тем, мотивов и звуковых символов. Исследовано взаимодействие вербальных и вокально-симфонических элементов звуковой ткани. Целью работы является обнаружение признаков старых жанров и других элементов архаики в синтетической форме музыкального / драматического театра, а также выявление в ней доминирующего аспекта музыкального смысла. Методологией исследования является музыкально-герменевтическая реконструкция процесса композиции, обнаружение основных принципов музыкальной драматургии и выявление функций цитируемых композитором латинских текстов в синтетической форме драматической оратории. Методом проведения работы был музыкально-теоретический анализ полифонической вокально-симфонической музыкальной ткани и анализ вербального текста вокальных партий на французском языке и на латыни, в партитуре, de visu. Впервые интеграция в композицию драматической оратории А. Онеггера жанровых кодов мистерии Средних веков и цитат из литургических текстов прошлых эпох, в том числе из Священного Писания, истолкована как средство создания временн{\'о}й многомерности синтетической формы французского музыкального / драматического театра ХХ века, находящейся в русле христианской традиции.Онеггер преодолел линейность сюжетного повествования методом интеграции в композицию жанровых признаков прошлых эпох.В результате привлечения композитором цитат из литургических текстов, в том числе из Священного Писания, произошло расширение смыслового пространства художественного текста драматической оратории. Это привело к утверждению в произведении идеи синтеза времени и вечности, свойственного христианству.",
keywords = "Жанна дАрк, драматическая оратория, Онеггер, элементы архаики, христианство, музыкальная композиция, духовное измерение, музыкальная драматургия, синтетическая форма, мистерия, spiritual dimension, Musical composition, Christianity, elements of archaics, Honegger, musical dramaturgy, dramatic oratorio, Joan of Arc, synthetic form, Mystery play",
author = "Азарова, {Валентина Владимировна}",
note = "Азарова В.В. — «Неумирающие элементы архаики» в драматической оратории А. Онеггера «Жанна д{\textquoteright}Арк на костре» // Человек и культура. – 2020. – № 1. – С. 35 - 61. DOI: 10.25136/2409-8744.2020.1.31950 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=31950 ",
year = "2020",
month = mar,
day = "22",
language = "русский",
pages = "35--61",
journal = "Человек и культура ",
issn = "2409-8744",
publisher = "НБ-Медиа",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Неумирающие элементы архаики» в драматической оратории А. Онеггера «Жанна д’Арк на костре»

AU - Азарова, Валентина Владимировна

N1 - Азарова В.В. — «Неумирающие элементы архаики» в драматической оратории А. Онеггера «Жанна д’Арк на костре» // Человек и культура. – 2020. – № 1. – С. 35 - 61. DOI: 10.25136/2409-8744.2020.1.31950 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=31950

PY - 2020/3/22

Y1 - 2020/3/22

N2 - Предметом исследования является интеграция элементов старых жанров в композицию драматической оратории А. Онеггера. Отдельное внимание уделено формированию системы взаимосвязанных интонационно-драматургических сфер и вокально- симфонической разработке сквозных трансформируемых тем, мотивов и звуковых символов. Исследовано взаимодействие вербальных и вокально-симфонических элементов звуковой ткани. Целью работы является обнаружение признаков старых жанров и других элементов архаики в синтетической форме музыкального / драматического театра, а также выявление в ней доминирующего аспекта музыкального смысла. Методологией исследования является музыкально-герменевтическая реконструкция процесса композиции, обнаружение основных принципов музыкальной драматургии и выявление функций цитируемых композитором латинских текстов в синтетической форме драматической оратории. Методом проведения работы был музыкально-теоретический анализ полифонической вокально-симфонической музыкальной ткани и анализ вербального текста вокальных партий на французском языке и на латыни, в партитуре, de visu. Впервые интеграция в композицию драматической оратории А. Онеггера жанровых кодов мистерии Средних веков и цитат из литургических текстов прошлых эпох, в том числе из Священного Писания, истолкована как средство создания временно́й многомерности синтетической формы французского музыкального / драматического театра ХХ века, находящейся в русле христианской традиции.Онеггер преодолел линейность сюжетного повествования методом интеграции в композицию жанровых признаков прошлых эпох.В результате привлечения композитором цитат из литургических текстов, в том числе из Священного Писания, произошло расширение смыслового пространства художественного текста драматической оратории. Это привело к утверждению в произведении идеи синтеза времени и вечности, свойственного христианству.

AB - Предметом исследования является интеграция элементов старых жанров в композицию драматической оратории А. Онеггера. Отдельное внимание уделено формированию системы взаимосвязанных интонационно-драматургических сфер и вокально- симфонической разработке сквозных трансформируемых тем, мотивов и звуковых символов. Исследовано взаимодействие вербальных и вокально-симфонических элементов звуковой ткани. Целью работы является обнаружение признаков старых жанров и других элементов архаики в синтетической форме музыкального / драматического театра, а также выявление в ней доминирующего аспекта музыкального смысла. Методологией исследования является музыкально-герменевтическая реконструкция процесса композиции, обнаружение основных принципов музыкальной драматургии и выявление функций цитируемых композитором латинских текстов в синтетической форме драматической оратории. Методом проведения работы был музыкально-теоретический анализ полифонической вокально-симфонической музыкальной ткани и анализ вербального текста вокальных партий на французском языке и на латыни, в партитуре, de visu. Впервые интеграция в композицию драматической оратории А. Онеггера жанровых кодов мистерии Средних веков и цитат из литургических текстов прошлых эпох, в том числе из Священного Писания, истолкована как средство создания временно́й многомерности синтетической формы французского музыкального / драматического театра ХХ века, находящейся в русле христианской традиции.Онеггер преодолел линейность сюжетного повествования методом интеграции в композицию жанровых признаков прошлых эпох.В результате привлечения композитором цитат из литургических текстов, в том числе из Священного Писания, произошло расширение смыслового пространства художественного текста драматической оратории. Это привело к утверждению в произведении идеи синтеза времени и вечности, свойственного христианству.

KW - Жанна дАрк

KW - драматическая оратория

KW - Онеггер

KW - элементы архаики

KW - христианство

KW - музыкальная композиция

KW - духовное измерение

KW - музыкальная драматургия

KW - синтетическая форма

KW - мистерия

KW - spiritual dimension

KW - Musical composition

KW - Christianity

KW - elements of archaics

KW - Honegger

KW - musical dramaturgy

KW - dramatic oratorio

KW - Joan of Arc

KW - synthetic form

KW - Mystery play

UR - https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=31950

M3 - статья

SP - 35

EP - 61

JO - Человек и культура

JF - Человек и культура

SN - 2409-8744

IS - 1

ER -

ID: 52522497