Standard

РОЛЬ ТЕКСТОВ В ДИЗАЙНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. АНАЛИЗ МНЕНИЙ И КЕЙСОВ. / Азбель, А.А.; Илюшин, Л.С.; Самойлова, Е.С.

в: ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Том 8, № 205, 08.2019, стр. 30-38.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Азбель, АА, Илюшин, ЛС & Самойлова, ЕС 2019, 'РОЛЬ ТЕКСТОВ В ДИЗАЙНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. АНАЛИЗ МНЕНИЙ И КЕЙСОВ', ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Том. 8, № 205, стр. 30-38.

APA

Vancouver

Author

Азбель, А.А. ; Илюшин, Л.С. ; Самойлова, Е.С. / РОЛЬ ТЕКСТОВ В ДИЗАЙНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. АНАЛИЗ МНЕНИЙ И КЕЙСОВ. в: ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2019 ; Том 8, № 205. стр. 30-38.

BibTeX

@article{a0ba59f1a2ec4384af7156689721d9a9,
title = "РОЛЬ ТЕКСТОВ В ДИЗАЙНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. АНАЛИЗ МНЕНИЙ И КЕЙСОВ",
abstract = "Введение. Рассматривается проблема дефицита текстовых решений, отвечающих эмоциональным запросамсовременных учеников, в визуальном пространстве школы. Тексты в образовательном пространстве школ –гибкий, многофункциональный инструмент, с помощью которого можно не только сделать школу более привлекательной, но и вести диалог с учениками, их семьями. Этот диалог способен формировать лояльность к правилам взаимодействия личности и общества, нормы экологического поведения и распоряжения своими ресурсами, уважение к другим людям; субъектную позицию в образовательной деятельности.Материал и методы. Материалами исследования послужили фотографии и видеозаписи элементов визуальной среды современных российских школ. В ряде случаев предметом анализа становились не только изображения, но и тексты. Основным методом, используемым в процессе исследования текстовых решений в пространстве образовательных учреждений, является качественный и количественный анализ. Предложена классификация визуальных решений, используемых в школьном пространстве (восемь типов текстов) и описан методгруппового интервью как инструмента исследования школьных визуальных решений. Фиксация и атрибутирование школьных текстов проводились во взаимодействии с учениками-подростками.Результаты и обсуждение. Проведенное исследование раскрывает содержание, стилистику и авторствоэлементов интерьерного дизайна современной российской школы. Обосновывается возможность использования процесса создания «школьных текстов» для развития «гибких навыков» учащихся. Современная визуальная среда российской школы в значительной степени ориентирована на «консервацию» традиционного школьного уклада, обеспечивающего формализованное восприятие школы как места, где «организуется учебная деятельность», а не происходит жизнь и развитие личности человека.Заключение. Для разработки и осуществления этих решений имеет смысл объединять усилия специалистовв области дизайна, педагогики, эргономической психологии, филологии и лингвистики. Результаты исследования свидетельствуют о дефиците профессиональных дизайнерских решений в области оформления современного школьного пространства. Предлагаются способы преодоления этих дефицитов в процессе взаимодействияучастников образовательного процесса.Ключевые слова: дизайн текстов, дизайн школьного пространства, образовательная среда.",
keywords = "дизайн текстов, дизайн школьного пространства, образовательная среда, visual text solutions, text design, school space design, educational environment",
author = "А.А. Азбель and Л.С. Илюшин and Е.С. Самойлова",
year = "2019",
month = aug,
language = "русский",
volume = "8",
pages = "30--38",
journal = "ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА",
issn = "1609-624X",
publisher = "Томский государственный педагогический университет",
number = "205",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РОЛЬ ТЕКСТОВ В ДИЗАЙНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. АНАЛИЗ МНЕНИЙ И КЕЙСОВ

AU - Азбель, А.А.

AU - Илюшин, Л.С.

AU - Самойлова, Е.С.

PY - 2019/8

Y1 - 2019/8

N2 - Введение. Рассматривается проблема дефицита текстовых решений, отвечающих эмоциональным запросамсовременных учеников, в визуальном пространстве школы. Тексты в образовательном пространстве школ –гибкий, многофункциональный инструмент, с помощью которого можно не только сделать школу более привлекательной, но и вести диалог с учениками, их семьями. Этот диалог способен формировать лояльность к правилам взаимодействия личности и общества, нормы экологического поведения и распоряжения своими ресурсами, уважение к другим людям; субъектную позицию в образовательной деятельности.Материал и методы. Материалами исследования послужили фотографии и видеозаписи элементов визуальной среды современных российских школ. В ряде случаев предметом анализа становились не только изображения, но и тексты. Основным методом, используемым в процессе исследования текстовых решений в пространстве образовательных учреждений, является качественный и количественный анализ. Предложена классификация визуальных решений, используемых в школьном пространстве (восемь типов текстов) и описан методгруппового интервью как инструмента исследования школьных визуальных решений. Фиксация и атрибутирование школьных текстов проводились во взаимодействии с учениками-подростками.Результаты и обсуждение. Проведенное исследование раскрывает содержание, стилистику и авторствоэлементов интерьерного дизайна современной российской школы. Обосновывается возможность использования процесса создания «школьных текстов» для развития «гибких навыков» учащихся. Современная визуальная среда российской школы в значительной степени ориентирована на «консервацию» традиционного школьного уклада, обеспечивающего формализованное восприятие школы как места, где «организуется учебная деятельность», а не происходит жизнь и развитие личности человека.Заключение. Для разработки и осуществления этих решений имеет смысл объединять усилия специалистовв области дизайна, педагогики, эргономической психологии, филологии и лингвистики. Результаты исследования свидетельствуют о дефиците профессиональных дизайнерских решений в области оформления современного школьного пространства. Предлагаются способы преодоления этих дефицитов в процессе взаимодействияучастников образовательного процесса.Ключевые слова: дизайн текстов, дизайн школьного пространства, образовательная среда.

AB - Введение. Рассматривается проблема дефицита текстовых решений, отвечающих эмоциональным запросамсовременных учеников, в визуальном пространстве школы. Тексты в образовательном пространстве школ –гибкий, многофункциональный инструмент, с помощью которого можно не только сделать школу более привлекательной, но и вести диалог с учениками, их семьями. Этот диалог способен формировать лояльность к правилам взаимодействия личности и общества, нормы экологического поведения и распоряжения своими ресурсами, уважение к другим людям; субъектную позицию в образовательной деятельности.Материал и методы. Материалами исследования послужили фотографии и видеозаписи элементов визуальной среды современных российских школ. В ряде случаев предметом анализа становились не только изображения, но и тексты. Основным методом, используемым в процессе исследования текстовых решений в пространстве образовательных учреждений, является качественный и количественный анализ. Предложена классификация визуальных решений, используемых в школьном пространстве (восемь типов текстов) и описан методгруппового интервью как инструмента исследования школьных визуальных решений. Фиксация и атрибутирование школьных текстов проводились во взаимодействии с учениками-подростками.Результаты и обсуждение. Проведенное исследование раскрывает содержание, стилистику и авторствоэлементов интерьерного дизайна современной российской школы. Обосновывается возможность использования процесса создания «школьных текстов» для развития «гибких навыков» учащихся. Современная визуальная среда российской школы в значительной степени ориентирована на «консервацию» традиционного школьного уклада, обеспечивающего формализованное восприятие школы как места, где «организуется учебная деятельность», а не происходит жизнь и развитие личности человека.Заключение. Для разработки и осуществления этих решений имеет смысл объединять усилия специалистовв области дизайна, педагогики, эргономической психологии, филологии и лингвистики. Результаты исследования свидетельствуют о дефиците профессиональных дизайнерских решений в области оформления современного школьного пространства. Предлагаются способы преодоления этих дефицитов в процессе взаимодействияучастников образовательного процесса.Ключевые слова: дизайн текстов, дизайн школьного пространства, образовательная среда.

KW - дизайн текстов

KW - дизайн школьного пространства

KW - образовательная среда

KW - visual text solutions

KW - text design

KW - school space design

KW - educational environment

UR - https://elibrary.ru/download/elibrary_41248052_54951608.pdf

M3 - статья

VL - 8

SP - 30

EP - 38

JO - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

JF - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

SN - 1609-624X

IS - 205

ER -

ID: 50452339