Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
РОЛЬ ТЕКСТОВ В ДИЗАЙНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. АНАЛИЗ МНЕНИЙ И КЕЙСОВ. / Азбель, А.А.; Илюшин, Л.С.; Самойлова, Е.С.
в: ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Том 8, № 205, 08.2019, стр. 30-38.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - РОЛЬ ТЕКСТОВ В ДИЗАЙНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. АНАЛИЗ МНЕНИЙ И КЕЙСОВ
AU - Азбель, А.А.
AU - Илюшин, Л.С.
AU - Самойлова, Е.С.
PY - 2019/8
Y1 - 2019/8
N2 - Введение. Рассматривается проблема дефицита текстовых решений, отвечающих эмоциональным запросамсовременных учеников, в визуальном пространстве школы. Тексты в образовательном пространстве школ –гибкий, многофункциональный инструмент, с помощью которого можно не только сделать школу более привлекательной, но и вести диалог с учениками, их семьями. Этот диалог способен формировать лояльность к правилам взаимодействия личности и общества, нормы экологического поведения и распоряжения своими ресурсами, уважение к другим людям; субъектную позицию в образовательной деятельности.Материал и методы. Материалами исследования послужили фотографии и видеозаписи элементов визуальной среды современных российских школ. В ряде случаев предметом анализа становились не только изображения, но и тексты. Основным методом, используемым в процессе исследования текстовых решений в пространстве образовательных учреждений, является качественный и количественный анализ. Предложена классификация визуальных решений, используемых в школьном пространстве (восемь типов текстов) и описан методгруппового интервью как инструмента исследования школьных визуальных решений. Фиксация и атрибутирование школьных текстов проводились во взаимодействии с учениками-подростками.Результаты и обсуждение. Проведенное исследование раскрывает содержание, стилистику и авторствоэлементов интерьерного дизайна современной российской школы. Обосновывается возможность использования процесса создания «школьных текстов» для развития «гибких навыков» учащихся. Современная визуальная среда российской школы в значительной степени ориентирована на «консервацию» традиционного школьного уклада, обеспечивающего формализованное восприятие школы как места, где «организуется учебная деятельность», а не происходит жизнь и развитие личности человека.Заключение. Для разработки и осуществления этих решений имеет смысл объединять усилия специалистовв области дизайна, педагогики, эргономической психологии, филологии и лингвистики. Результаты исследования свидетельствуют о дефиците профессиональных дизайнерских решений в области оформления современного школьного пространства. Предлагаются способы преодоления этих дефицитов в процессе взаимодействияучастников образовательного процесса.Ключевые слова: дизайн текстов, дизайн школьного пространства, образовательная среда.
AB - Введение. Рассматривается проблема дефицита текстовых решений, отвечающих эмоциональным запросамсовременных учеников, в визуальном пространстве школы. Тексты в образовательном пространстве школ –гибкий, многофункциональный инструмент, с помощью которого можно не только сделать школу более привлекательной, но и вести диалог с учениками, их семьями. Этот диалог способен формировать лояльность к правилам взаимодействия личности и общества, нормы экологического поведения и распоряжения своими ресурсами, уважение к другим людям; субъектную позицию в образовательной деятельности.Материал и методы. Материалами исследования послужили фотографии и видеозаписи элементов визуальной среды современных российских школ. В ряде случаев предметом анализа становились не только изображения, но и тексты. Основным методом, используемым в процессе исследования текстовых решений в пространстве образовательных учреждений, является качественный и количественный анализ. Предложена классификация визуальных решений, используемых в школьном пространстве (восемь типов текстов) и описан методгруппового интервью как инструмента исследования школьных визуальных решений. Фиксация и атрибутирование школьных текстов проводились во взаимодействии с учениками-подростками.Результаты и обсуждение. Проведенное исследование раскрывает содержание, стилистику и авторствоэлементов интерьерного дизайна современной российской школы. Обосновывается возможность использования процесса создания «школьных текстов» для развития «гибких навыков» учащихся. Современная визуальная среда российской школы в значительной степени ориентирована на «консервацию» традиционного школьного уклада, обеспечивающего формализованное восприятие школы как места, где «организуется учебная деятельность», а не происходит жизнь и развитие личности человека.Заключение. Для разработки и осуществления этих решений имеет смысл объединять усилия специалистовв области дизайна, педагогики, эргономической психологии, филологии и лингвистики. Результаты исследования свидетельствуют о дефиците профессиональных дизайнерских решений в области оформления современного школьного пространства. Предлагаются способы преодоления этих дефицитов в процессе взаимодействияучастников образовательного процесса.Ключевые слова: дизайн текстов, дизайн школьного пространства, образовательная среда.
KW - дизайн текстов
KW - дизайн школьного пространства
KW - образовательная среда
KW - visual text solutions
KW - text design
KW - school space design
KW - educational environment
UR - https://elibrary.ru/download/elibrary_41248052_54951608.pdf
M3 - статья
VL - 8
SP - 30
EP - 38
JO - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
JF - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
SN - 1609-624X
IS - 205
ER -
ID: 50452339