Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная
Идентификация эмоций дошкольниками в связи с их тревожностью и параметрами семейного взаимодействия. / Василенко, Виктория Евгеньевна; Сергуничева, Надежда Александровна; Попова, Мария Н.
VII Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой) «Возможности и риски цифровой среды»: Сборник материалов конференции (тезисов). Том 2. М. : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. стр. 250-254.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная
}
TY - GEN
T1 - Идентификация эмоций дошкольниками в связи с их тревожностью и параметрами семейного взаимодействия
AU - Василенко, Виктория Евгеньевна
AU - Сергуничева, Надежда Александровна
AU - Попова, Мария Н.
N1 - Василенко В.Е., Сергуничева Н.А., Попова М.Н. Идентификация эмоций дошкольниками в связи с их тревожностью и параметрами семейного взаимодействия // VII Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой) «Возможности и риски цифровой среды». Сборник материалов конференции (тезисов). Том 2. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С. 250-254.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Тезисы посвящены результатам эмпирического исследования компенсаторных механизмов в формировании эмоциональной идентификации старших дошкольников на примере ее взаимосвязей с тревожностью и параметрами семейного взаимодействия. В исследовании приняло участие 119 диад мать-ребенок. Выявлено, что более сформированной эмоциональной идентификации у старших дошкольников соответствует их более высокая тревожность. Для формирования эмоциональной идентификации у старших дошкольников в целом важны параметры благополучия в эмоциональном взаимодействии в системе «мать-ребенок». Прежде всего, значим блок поведенческих проявлений эмоционального взаимодействия, на втором месте – блок принятия. Наряду с прямыми взаимосвязями обнаружены и обратные, свидетельствующие о наличии компенсаторных механизмов в эмоциональном развитии. Так, показатель эмоциональной идентификации по фотографиям (более сложное умение для дошкольников) выше у детей, матери которых хуже понимают причины их состояния. Можно предположить, что в ситуации менее чувствительной к состоянию ребенка матери дошкольники вынуждены более активно учиться распознавать эмоции с целью адаптации и более конструктивного взаимодействия.
AB - Тезисы посвящены результатам эмпирического исследования компенсаторных механизмов в формировании эмоциональной идентификации старших дошкольников на примере ее взаимосвязей с тревожностью и параметрами семейного взаимодействия. В исследовании приняло участие 119 диад мать-ребенок. Выявлено, что более сформированной эмоциональной идентификации у старших дошкольников соответствует их более высокая тревожность. Для формирования эмоциональной идентификации у старших дошкольников в целом важны параметры благополучия в эмоциональном взаимодействии в системе «мать-ребенок». Прежде всего, значим блок поведенческих проявлений эмоционального взаимодействия, на втором месте – блок принятия. Наряду с прямыми взаимосвязями обнаружены и обратные, свидетельствующие о наличии компенсаторных механизмов в эмоциональном развитии. Так, показатель эмоциональной идентификации по фотографиям (более сложное умение для дошкольников) выше у детей, матери которых хуже понимают причины их состояния. Можно предположить, что в ситуации менее чувствительной к состоянию ребенка матери дошкольники вынуждены более активно учиться распознавать эмоции с целью адаптации и более конструктивного взаимодействия.
KW - идентификация эмоций, тревожность, семейное взаимодействие
UR - https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/49526514/2019_BioSchool_Theses_1.pdf
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-94051-209-7
SN - 978-5-94051-211-0
SP - 250
EP - 254
BT - VII Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой) «Возможности и риски цифровой среды»
PB - Московский государственный психолого-педагогический университет
CY - М.
T2 - VII Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой) «Возможности и риски цифровой среды»
Y2 - 12 December 2019 through 13 December 2019
ER -
ID: 92794627