Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
К КАТЕГОРИИ ПОНИМАНИЯ ПРИ АНАЛИЗЕ СУЩНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ). / Корышев, Михаил Витальевич.
в: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, № 32 (4), 2015, стр. 87-92.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - К КАТЕГОРИИ ПОНИМАНИЯ ПРИ АНАЛИЗЕ СУЩНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ)
AU - Корышев, Михаил Витальевич
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Значительная роль, которую играют интеллектуально-творческие испытания (олимпиады) школьников в современной российской образовательной реальности, подводит нас к необходимости осознания сущности этого объекта. В работе показано, что постижение феномена олимпиад возможно через понимание, и именно понимание будет являться конечной целью его изучения. Анализ внутренней формы слова показывает контекстуальный и интерперсональный характер методологически верного понимания. Раскрываются взаимосвязи таких категорий, как «познание», «объяснение» и «понимание» как в синхронии, так и диахронии. Отмечается исключительная важность понимания педагогических феноменов как механизма, позволяющего раскрыть их смысл. Исследуются различные виды понимания - теоретическое, практическое и морально-этическое. Задача теоретического понимания феномена интеллектуально-творческих испытаний может быть сведена к отысканию его значения, соотносимого со смыслом как сущностью объекта, в которой раскрывается его предназначение. Задача практич
AB - Значительная роль, которую играют интеллектуально-творческие испытания (олимпиады) школьников в современной российской образовательной реальности, подводит нас к необходимости осознания сущности этого объекта. В работе показано, что постижение феномена олимпиад возможно через понимание, и именно понимание будет являться конечной целью его изучения. Анализ внутренней формы слова показывает контекстуальный и интерперсональный характер методологически верного понимания. Раскрываются взаимосвязи таких категорий, как «познание», «объяснение» и «понимание» как в синхронии, так и диахронии. Отмечается исключительная важность понимания педагогических феноменов как механизма, позволяющего раскрыть их смысл. Исследуются различные виды понимания - теоретическое, практическое и морально-этическое. Задача теоретического понимания феномена интеллектуально-творческих испытаний может быть сведена к отысканию его значения, соотносимого со смыслом как сущностью объекта, в которой раскрывается его предназначение. Задача практич
KW - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ (ОЛИМПИАДЫ)
KW - ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
KW - ПОЗНАНИЕ
KW - ОБЪЯСНЕНИЕ
KW - ПОНИМАНИЕ
KW - ВИДЫ ПОНИМАНИЯ
KW - ТОЛКОВАНИЕ
KW - ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
KW - ГЕРМЕНЕВТИКА
M3 - статья
SP - 87
EP - 92
JO - ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
JF - ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
SN - 2073-8439
IS - 32 (4)
ER -
ID: 5813345