Standard

КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, СИНДРОМОМ ДАУНА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. / Ляксо, Е.Е.; Фролова, О.В.; Городный, В.А.; Григорьев, А.С.; Николаев, А.С.

Нейронаука для медицины и психологии XV: международный междисциплинарный конгресс. Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г.: Труды конгресса. ред. / Е.В. Лосева; А.В. Крючкова; Н.А. Логинова. М. : МАКС Пресс, 2019. стр. 287-288.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Ляксо, ЕЕ, Фролова, ОВ, Городный, ВА, Григорьев, АС & Николаев, АС 2019, КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, СИНДРОМОМ ДАУНА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. в ЕВ Лосева, АВ Крючкова & НА Логинова (ред.), Нейронаука для медицины и психологии XV: международный междисциплинарный конгресс. Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г.: Труды конгресса. МАКС Пресс, М., стр. 287-288, Нейронаука для медицины и психологии, Судак, Российская Федерация, 30/05/19.

APA

Ляксо, Е. Е., Фролова, О. В., Городный, В. А., Григорьев, А. С., & Николаев, А. С. (2019). КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, СИНДРОМОМ ДАУНА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. в Е. В. Лосева, А. В. Крючкова, & Н. А. Логинова (Ред.), Нейронаука для медицины и психологии XV: международный междисциплинарный конгресс. Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г.: Труды конгресса (стр. 287-288). МАКС Пресс.

Vancouver

Ляксо ЕЕ, Фролова ОВ, Городный ВА, Григорьев АС, Николаев АС. КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, СИНДРОМОМ ДАУНА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. в Лосева ЕВ, Крючкова АВ, Логинова НА, Редакторы, Нейронаука для медицины и психологии XV: международный междисциплинарный конгресс. Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г.: Труды конгресса. М.: МАКС Пресс. 2019. стр. 287-288

Author

Ляксо, Е.Е. ; Фролова, О.В. ; Городный, В.А. ; Григорьев, А.С. ; Николаев, А.С. / КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, СИНДРОМОМ ДАУНА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. Нейронаука для медицины и психологии XV: международный междисциплинарный конгресс. Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г.: Труды конгресса. Редактор / Е.В. Лосева ; А.В. Крючкова ; Н.А. Логинова. М. : МАКС Пресс, 2019. стр. 287-288

BibTeX

@inproceedings{9a07914deb6a42209bac5720422caf4e,
title = "КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, СИНДРОМОМ ДАУНА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ",
abstract = "Цель исследования – выявить особенности коммуникативных навыков детей 4-7 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом Дауна (СД) и умственной отсталостью (УО) по сравнению с типично развивающимися (ТР) сверстниками. В исследовании приняли участие 50 ТР детей, 30 детей с РАС, 10 детей с СД, 10 детей с диагнозом УО лёгкой степени. Разработана и адаптирована комплексная методика изучения вербальных и невербальных коммуникативных навыков детей.Произведена видеозапись поведения, аудиозапись речи детей в модельных ситуациях взаимодействия с экспериментатором и родителями: диалог, повторение слов, игра, чтение; психофизиологическое тестирование детей, включающее определение профиля функциональной латеральной асимметрии, дихотическое тестирование, проверку фонематического слуха. На основании лингвистического, перцептивного, фонетического и спектрографического анализа речи детей и обращённой к ним речиродителей выявлены показатели, характеризующие возможности вербальной коммуникации детей с различными диагнозами; на основании экспертного анализ видеозаписей – показатели невербальной коммуникации. Показано, что ТР дети используют вербальные ответы, содержащие сложные реплики,сопровождающиеся разнообразными жестами. Для детей с РАС характерна ограниченная коммуникация, эхолалия, мало функциональная, конкретная речь, неправильное употребление местоимений, жесты, не дополняющие речь, ограниченный репертуар эмоций. Дети с СД и УО заменяют и дополняют жестами речевые высказывания, более эмоциональны, чем ТР дети. Носители языка с высокой вероятностью распознают значение слов ТР детей, с наименьшей вероятностью – слов детей с СД, что подтверждаетсяданными фонетического анализа о несформированности большинства согласных фонем у детей с СД. Выявлены специфические акустические характеристики голоса и речи детей. Для детей с РАС характерны высокие значения частоты основного тона (ЧОТ) и диапазона ЧОТ, высокие значения частоты и амплитуды третьей форманты, индекса артикуляции гласных (ИАГ), что определяет возможность чёткой артикуляции гласных. Значения ЧОТ у детей с РАС выше, чем у детей с СД, УО; минимальные значения ЧОТ - у ТРдетей. Значения ИАГ минимальны у детей с УО и СД. Показана специфика коммуникации матерей детей с СД и РАС по сравнению с матерями ТР детей.",
author = "Е.Е. Ляксо and О.В. Фролова and В.А. Городный and А.С. Григорьев and А.С. Николаев",
year = "2019",
month = may,
day = "15",
language = "русский",
isbn = "9785317061401",
pages = "287--288",
editor = "Е.В. Лосева and А.В. Крючкова and Н.А. Логинова",
booktitle = "Нейронаука для медицины и психологии XV: международный междисциплинарный конгресс. Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г.",
publisher = "МАКС Пресс",
address = "Российская Федерация",
note = "Нейронаука для медицины и психологии : XV Международный междисциплинарный конгресс ; Conference date: 30-05-2019 Through 10-06-2019",

}

RIS

TY - GEN

T1 - КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, СИНДРОМОМ ДАУНА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

AU - Ляксо, Е.Е.

AU - Фролова, О.В.

AU - Городный, В.А.

AU - Григорьев, А.С.

AU - Николаев, А.С.

PY - 2019/5/15

Y1 - 2019/5/15

N2 - Цель исследования – выявить особенности коммуникативных навыков детей 4-7 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом Дауна (СД) и умственной отсталостью (УО) по сравнению с типично развивающимися (ТР) сверстниками. В исследовании приняли участие 50 ТР детей, 30 детей с РАС, 10 детей с СД, 10 детей с диагнозом УО лёгкой степени. Разработана и адаптирована комплексная методика изучения вербальных и невербальных коммуникативных навыков детей.Произведена видеозапись поведения, аудиозапись речи детей в модельных ситуациях взаимодействия с экспериментатором и родителями: диалог, повторение слов, игра, чтение; психофизиологическое тестирование детей, включающее определение профиля функциональной латеральной асимметрии, дихотическое тестирование, проверку фонематического слуха. На основании лингвистического, перцептивного, фонетического и спектрографического анализа речи детей и обращённой к ним речиродителей выявлены показатели, характеризующие возможности вербальной коммуникации детей с различными диагнозами; на основании экспертного анализ видеозаписей – показатели невербальной коммуникации. Показано, что ТР дети используют вербальные ответы, содержащие сложные реплики,сопровождающиеся разнообразными жестами. Для детей с РАС характерна ограниченная коммуникация, эхолалия, мало функциональная, конкретная речь, неправильное употребление местоимений, жесты, не дополняющие речь, ограниченный репертуар эмоций. Дети с СД и УО заменяют и дополняют жестами речевые высказывания, более эмоциональны, чем ТР дети. Носители языка с высокой вероятностью распознают значение слов ТР детей, с наименьшей вероятностью – слов детей с СД, что подтверждаетсяданными фонетического анализа о несформированности большинства согласных фонем у детей с СД. Выявлены специфические акустические характеристики голоса и речи детей. Для детей с РАС характерны высокие значения частоты основного тона (ЧОТ) и диапазона ЧОТ, высокие значения частоты и амплитуды третьей форманты, индекса артикуляции гласных (ИАГ), что определяет возможность чёткой артикуляции гласных. Значения ЧОТ у детей с РАС выше, чем у детей с СД, УО; минимальные значения ЧОТ - у ТРдетей. Значения ИАГ минимальны у детей с УО и СД. Показана специфика коммуникации матерей детей с СД и РАС по сравнению с матерями ТР детей.

AB - Цель исследования – выявить особенности коммуникативных навыков детей 4-7 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом Дауна (СД) и умственной отсталостью (УО) по сравнению с типично развивающимися (ТР) сверстниками. В исследовании приняли участие 50 ТР детей, 30 детей с РАС, 10 детей с СД, 10 детей с диагнозом УО лёгкой степени. Разработана и адаптирована комплексная методика изучения вербальных и невербальных коммуникативных навыков детей.Произведена видеозапись поведения, аудиозапись речи детей в модельных ситуациях взаимодействия с экспериментатором и родителями: диалог, повторение слов, игра, чтение; психофизиологическое тестирование детей, включающее определение профиля функциональной латеральной асимметрии, дихотическое тестирование, проверку фонематического слуха. На основании лингвистического, перцептивного, фонетического и спектрографического анализа речи детей и обращённой к ним речиродителей выявлены показатели, характеризующие возможности вербальной коммуникации детей с различными диагнозами; на основании экспертного анализ видеозаписей – показатели невербальной коммуникации. Показано, что ТР дети используют вербальные ответы, содержащие сложные реплики,сопровождающиеся разнообразными жестами. Для детей с РАС характерна ограниченная коммуникация, эхолалия, мало функциональная, конкретная речь, неправильное употребление местоимений, жесты, не дополняющие речь, ограниченный репертуар эмоций. Дети с СД и УО заменяют и дополняют жестами речевые высказывания, более эмоциональны, чем ТР дети. Носители языка с высокой вероятностью распознают значение слов ТР детей, с наименьшей вероятностью – слов детей с СД, что подтверждаетсяданными фонетического анализа о несформированности большинства согласных фонем у детей с СД. Выявлены специфические акустические характеристики голоса и речи детей. Для детей с РАС характерны высокие значения частоты основного тона (ЧОТ) и диапазона ЧОТ, высокие значения частоты и амплитуды третьей форманты, индекса артикуляции гласных (ИАГ), что определяет возможность чёткой артикуляции гласных. Значения ЧОТ у детей с РАС выше, чем у детей с СД, УО; минимальные значения ЧОТ - у ТРдетей. Значения ИАГ минимальны у детей с УО и СД. Показана специфика коммуникации матерей детей с СД и РАС по сравнению с матерями ТР детей.

UR - http://brainres.ru/work/Sudak%202019_15%20Congress%20Proceeding_electron%20version.pdf

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 9785317061401

SN - 9785317061418

SP - 287

EP - 288

BT - Нейронаука для медицины и психологии XV: международный междисциплинарный конгресс. Судак, Крым, Россия; 30 мая – 10 июня 2019 г.

A2 - Лосева, Е.В.

A2 - Крючкова, А.В.

A2 - Логинова, Н.А.

PB - МАКС Пресс

CY - М.

T2 - Нейронаука для медицины и психологии

Y2 - 30 May 2019 through 10 June 2019

ER -

ID: 46136661