В статье анализируется рассказ И.А. Бунина «Именины», который построен на оппозициях, удвоениях: двух временах, пространствах и авторах-рассказчиках. Автор статьи приходит к выводу, что данный текст благодаря «оптике повествования» и поэтике контрастов строится по кинематографическому принципу «двойной экспозиции» – одновременному сосуществованию в кадре двух изображений. The paper deals with the analysis of Ivan A. Bunin’s short story “Name Day” created on oppositions and reduplications – two continuums and spaces, two narrators. The author of the paper considers that owing to some optical devices of narration and the poetics of contrasts the aforesaid text is built on cinema principle of “double exposure”, i.e. a simultaneous coexistence of two images in the frame.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииТекст, контекст, интертекст. Сборник научных статей по материалам Междунар. науч. конф. «XII Виноградовские чтения» (г. Москва, 10-11 ноября 2011 года). Т. II: Рус. лит-ра. Методика преподавания филол. дисциплин в вузе и школе. История.
ИздательМосковский Педагогический государственный университет
Страницы324, С.89-93
ISBN (печатное издание)978-5-243-00302-5
СостояниеОпубликовано - 2012

    Области исследований

  • И.А. Бунин, точка зрения, время, пространство, сон, повествователь. Ivan A. Bunin, viewpoint, continuum, space, dream, narrator.

ID: 4565260