Проблема и цель. Цель статьи - проанализировать феномен французского Просвещения как диалектическое единство дидактической практики и философской теории: философско-педагогическую практику, в которой теоретический аспект неотделим от практического. Методология. В работе используется историко-перспективистский метод анализа, опирающийся на универсальный принцип историзма. Кроме того, автор пользуется методами текстуального и контекстуального анализа, общими приемами герменевтического исследования. Результаты. В ходе исследования на основании анализа источников и критической литературы аргументируется авторский тезис о неразрывном единстве дидактической практики и философской теории Просвещения. Показывается, что это единство становится основанием философско-педагогической практики, нацеленной на преобразование человека и человеческого разума. Сам дискурс Просвещения при этом оказывается неотделим от практики его передачи. Заключение. В статье разработан и обоснован авторский подход к исследованию философии фра
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)125-137
ЖурналScience for Education Today
Том10
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • didactics, educational practice, empiricism, enlightenment, French Revolution, history of philosophy, self-consciousness, дидактика, история философии, педагогическая практика, просвещение, самосознание, французская революция, эмпиризм

ID: 78542617