В статье рассматривается метафоризация и семиотизация в современной кубинской литературе русской и советской кулинарии, составлявшей часть культурной экспансии во времена советского присутствия на острове (60-80-е годы ХХ века). Художественные тексты, написанные после прекращения советско-кубинских отношений, отражают крайне противоречивое восприятие гастрономического компонента, соответствующее в целом амбивалентной перцепции нового Другого, каким являлась для Кубы русская/советская культура. Являясь, в силу причин экономического характера, эквивалентом пищи по преимуществу, не связанной с какой-либо оценочностью, советская еда в то же время порождает разнонаправленные комплексы мотивов в кубинской прозе. С одной стороны, она ассоциируется с опрощением традиционной креольской культуры, безысходностью и даже смертью. С другой, воспринимается как наследие великой традиции, прикосновение к которой облагораживает новую кубинскую духовность. Обе тенденции отражаются в ностальгическом дискурсе, характеризующем тек