В статье дан анализ данных отделения профессионально-личностного консультирования Психологического центра СПбГУ, полученных в ходе диагностики и консультирования старшеклассников, обратившихся за профориентационной консультацией в период с 2004 по 2014 год, а также дается характеристика основных индивидуальных и групповых форм профессионально-личностного консультирования, среди которых первичная и углубленная пофконсультация, групповые занятия, направленные на активизацию личностного и профессионального самоопределения. Психодиагностический комплекс и активизирующие занятия разработаны специалистами Центра с учетом требований современного рынка труда и успешно внедрены как в практику работы Психологического центра, так и в курс обучения студентов факультета психологии.
Результаты анализа 10 лет работы Психологического центра отражают особенности личностных характеристик, профессиональной направленности, интересов и профессиональных планов старшеклассников, предполагающих выбор профессионального образования