Представлены результаты исследования трактатов античных и средневековых мыслителей Эпикура, Оригена, Фомы Аквинского и проанализированы версии их понимания соотношения эмоций и разума в процедуре морального акта. В данной перспективе выявлены базовые принципы вне-эмоционального переживания жизни у Эпикура; раскрыта исходная установка отрицания эмоций как греховных страстей в этической теории Оригена; определены границы эмоциональной сферы и приоритетный статус разума в моральной рефлексии Фомы Аквинского. Во-вторых, на примере учений Петра Абеляра, Фомы Аквинского, Бонавентуры и Дунса Скота было представлено, что в горизонте схоластического дискурса тематика дифференциации разума и чувств приобрела весомое значение в нравственно-этических дискуссиях, развернувшихся вокруг понимания и интерпретации морального акта совести. При этом отмечено, что стержневое содержание проблемы осмысления первенства воли и разума, аффектов и рассудка в структуре совести складывается в перспективе двух направлений: с одной сторон
Язык оригиналарусский
ИздательАИК
ISBN (печатное издание)978-5-94396-092-5
СостояниеОпубликовано - 2010

    Области исследований

  • эмоции разум мораль совесть этос этика

ID: 4315056