В фокусе статьи находятся российские профессионализированные организации общественных движений, которые ставят перед собой цель по улучшению городской среды. Авторы анализируют взаимодействия таких организаций с другими акторами, вовлеченными в формирование и пересмотр городской повестки и/или принятие политических решений о городском развитии, и задаются вопросом о том, как характер и исходы этих взаимодействий отражаются на деятельности активистов и определяют ее результативность. Отказываясь от традиционного подхода, когда организации общественных движений рассматриваются преимущественно как зависимые от властных структур и одновременно противопоставленные им, авторы настаивают на изучении укорененности усилий организованных групп активистов в сложном контексте взаимодействий с многочисленными стейкхолдерами – их «реляционных полях». Опираясь на материалы полуформализованных интервью с представителями двух организаций общественных движений в Санкт-Петербурге, задействованных в разработке и продвижении городских инфраструктурных проектов, и неформализованных наблюдений на мероприятиях этих групп, авторы анализируют формы и барьеры взаимодействия активистов не только с политическими элитами, но и с представителями бизнеса, других гражданских инициатив и широкой общественности, а также обсуждают институциональные рамки такого взаимодействия. Они демонстрируют выигрыши и издержки различных форматов коммуникации активистов с ключевыми городскими акторами (информирование, консультирование, партнерство и пр.) и заключают, что свойства реляционных полей, в которых сегодня действуют изученные организации общественных движений, препятствуют реализации крупномасштабных инфраструктурных инициатив, но открывают возможности для локальных ситуативных побед.