Исследование направлено на изучение процесса ошибочного и правильного ответа при решении простых однотипных когнитивных задач в группе подростков с нормальным уровнем развития интеллекта и с диагнозом легкой умственной отсталости.
С целью изучения природы ошибок были рассмотрены такие факторы, влияющие на процесс ответа, как условия предъявления стимулов, категориальная конгруэнтность стимулов и различные маркеры неосознаваемой детекции ошибок. Выявлено, что подростки без нарушений в развитии, если совершают ошибки, то по причине ориентации на скорость решения задач, а подростки с умственной отсталостью ошибаются в связи
со сложностью задач и демонстрируют низкую осознанность ошибок и более низкую адаптацию после правильного ответа. В зависимости от наличия или отсутствия нарушений в развитии были получены определенные различия в процессе детекции ошибок и во влиянии условий предъявления стимулов