Автор статьи рассматривает манипуляцию и убеждение как подвиды категории воздействия: под убеждением понимается вид воздействия без осуществления власти, ситуация, в которой автор стремится найти взаимопонимание с читателем, прийти к общему соглашению, не подчиняя и не подавляя его волю или интересы, в то время как манипуляция - это вид скрытого речевого воздействия, направленного на внушение читателю мнений или отношений, желательных для автора дискурса и не соответствующих интересам читателя. В статье приведены примеры из текстов современных британских СМИ, а также проанализированы языковые различия, маркирующие либо убеждение, либо манипуляцию.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)с. 120-130
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 9: ФИЛОЛОГИЯ. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2016

    Области исследований

  • убеждение, манипуляция, воздействие, политико-публицистический дискурс

ID: 7546949