Standard

Телеология против механицизма: две формы понимания общества и государства в русском либерализме. / Евлампиев, И.И.; Куприянов, В.А.

в: ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ, № 8, 2016, стр. 124-137.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2d62c55ae82a41718fcd132efa15ba96,
title = "Телеология против механицизма: две формы понимания общества и государства в русском либерализме",
abstract = "В статье рассматриваются основные особенности философии русского либерализма, сформировавшейся во второй половине XIX в. Представители этого течения (Б. Чичерин, А. Градовский, П. Новгородцев и др.) критиковали классический западный либерализм за то, что государство предстает в нем как механический агрегат социальных «атомов» (отдельных личностей), которые не имеют внутреннего содержания, обладают только внешней свободой и связаны чисто внешними отношениями. В противоположность этому, русские либералы выдвигали телеологическое понимание государства, исходящее из первичности внутренней, духовной свободы личности, реализующей себя через культуру. Понятия культуры и национального единства в такой модели задают прогрессивное и целесообразное историческое развитие общества.",
keywords = "русский либерализм, внешняя и внутренняя свобода, телеология, А. Градовский, культура, национальность.",
author = "И.И. Евлампиев and В.А. Куприянов",
year = "2016",
language = "русский",
pages = "124--137",
journal = "ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ",
issn = "0235-1188",
publisher = "Издательский дом {"}Гуманитарий{"}",
number = "8",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Телеология против механицизма: две формы понимания общества и государства в русском либерализме

AU - Евлампиев, И.И.

AU - Куприянов, В.А.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье рассматриваются основные особенности философии русского либерализма, сформировавшейся во второй половине XIX в. Представители этого течения (Б. Чичерин, А. Градовский, П. Новгородцев и др.) критиковали классический западный либерализм за то, что государство предстает в нем как механический агрегат социальных «атомов» (отдельных личностей), которые не имеют внутреннего содержания, обладают только внешней свободой и связаны чисто внешними отношениями. В противоположность этому, русские либералы выдвигали телеологическое понимание государства, исходящее из первичности внутренней, духовной свободы личности, реализующей себя через культуру. Понятия культуры и национального единства в такой модели задают прогрессивное и целесообразное историческое развитие общества.

AB - В статье рассматриваются основные особенности философии русского либерализма, сформировавшейся во второй половине XIX в. Представители этого течения (Б. Чичерин, А. Градовский, П. Новгородцев и др.) критиковали классический западный либерализм за то, что государство предстает в нем как механический агрегат социальных «атомов» (отдельных личностей), которые не имеют внутреннего содержания, обладают только внешней свободой и связаны чисто внешними отношениями. В противоположность этому, русские либералы выдвигали телеологическое понимание государства, исходящее из первичности внутренней, духовной свободы личности, реализующей себя через культуру. Понятия культуры и национального единства в такой модели задают прогрессивное и целесообразное историческое развитие общества.

KW - русский либерализм

KW - внешняя и внутренняя свобода

KW - телеология

KW - А. Градовский

KW - культура

KW - национальность.

M3 - статья

SP - 124

EP - 137

JO - ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

JF - ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

SN - 0235-1188

IS - 8

ER -

ID: 7604592