Standard

Восприятие французского стихотворного текста носителями русского языка (на материале стихотворения Ш.Бодлера "Воспарение"). / Пушкина, Ангелина Вячеславовна.

Фонетический лицей. Вып. 5: Сб. статей. СПб. : Политехника-принт, 2019. стр. 31-39.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Пушкина, АВ 2019, Восприятие французского стихотворного текста носителями русского языка (на материале стихотворения Ш.Бодлера "Воспарение"). в Фонетический лицей. Вып. 5: Сб. статей. Политехника-принт, СПб., стр. 31-39, XXII Открытая конференция студентов-филологов, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 15/04/19.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@inproceedings{265cb1203033464db97953bd16e588fe,
title = "Восприятие французского стихотворного текста носителями русского языка (на материале стихотворения Ш.Бодлера {"}Воспарение{"})",
abstract = "Шарль Бодлер (1821-1867) — ярчайшая фигура во французской литературе, предтеча европейского символизма. Для его поэзии важно сопоставление не только физической реальности и сферы духовного, но также и разных чувственных ощущений человека: слуховых, зрительных, обонятельных [6]. Французский исследователь П. Леон отмечает, что в стихотворениях Ш. Бодлера зачастую встречаются элементы звукоизобразительности, которые должны способствовать передаче того или иного значения, создавать определённое настроение [1]. Цель настоящей работы — рассмотреть, как звучащий французский стихотворный текст воспринимается русскоязычными аудиторами, не владеющими французским языком. В качестве материала был выбран текст стихотворения Ш. Бодлера «Воспарение» («{\'E}l{\'e}vation»). Несмотря на то, что факт прямой зависимости звучания от содержания установить сложно, а в некоторых случаях и невозможно, нельзя полностью отрицать влияние звуковой оболочки слова на слушающего. В связи с этим в настоящем исследовании рассматривается то, как звуковой состав той или иной строки стихотворения может восприниматься иноязычной аудиторией. Является ли универсальным восприятие того или иного значения с опорой лишь на звуковой облик или же оно является культурно обусловленным?",
author = "Пушкина, {Ангелина Вячеславовна}",
year = "2019",
language = "русский",
isbn = "978-5-907223-11-0",
pages = "31--39",
booktitle = "Фонетический лицей. Вып. 5",
publisher = "Политехника-принт",
address = "Российская Федерация",
note = "XXII Открытая конференция студентов-филологов, ОКСФ-2019 ; Conference date: 15-04-2019 Through 19-04-2019",
url = "http://conference-spbu.ru/conference/41/note/",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Восприятие французского стихотворного текста носителями русского языка (на материале стихотворения Ш.Бодлера "Воспарение")

AU - Пушкина, Ангелина Вячеславовна

N1 - Conference code: 22

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Шарль Бодлер (1821-1867) — ярчайшая фигура во французской литературе, предтеча европейского символизма. Для его поэзии важно сопоставление не только физической реальности и сферы духовного, но также и разных чувственных ощущений человека: слуховых, зрительных, обонятельных [6]. Французский исследователь П. Леон отмечает, что в стихотворениях Ш. Бодлера зачастую встречаются элементы звукоизобразительности, которые должны способствовать передаче того или иного значения, создавать определённое настроение [1]. Цель настоящей работы — рассмотреть, как звучащий французский стихотворный текст воспринимается русскоязычными аудиторами, не владеющими французским языком. В качестве материала был выбран текст стихотворения Ш. Бодлера «Воспарение» («Élévation»). Несмотря на то, что факт прямой зависимости звучания от содержания установить сложно, а в некоторых случаях и невозможно, нельзя полностью отрицать влияние звуковой оболочки слова на слушающего. В связи с этим в настоящем исследовании рассматривается то, как звуковой состав той или иной строки стихотворения может восприниматься иноязычной аудиторией. Является ли универсальным восприятие того или иного значения с опорой лишь на звуковой облик или же оно является культурно обусловленным?

AB - Шарль Бодлер (1821-1867) — ярчайшая фигура во французской литературе, предтеча европейского символизма. Для его поэзии важно сопоставление не только физической реальности и сферы духовного, но также и разных чувственных ощущений человека: слуховых, зрительных, обонятельных [6]. Французский исследователь П. Леон отмечает, что в стихотворениях Ш. Бодлера зачастую встречаются элементы звукоизобразительности, которые должны способствовать передаче того или иного значения, создавать определённое настроение [1]. Цель настоящей работы — рассмотреть, как звучащий французский стихотворный текст воспринимается русскоязычными аудиторами, не владеющими французским языком. В качестве материала был выбран текст стихотворения Ш. Бодлера «Воспарение» («Élévation»). Несмотря на то, что факт прямой зависимости звучания от содержания установить сложно, а в некоторых случаях и невозможно, нельзя полностью отрицать влияние звуковой оболочки слова на слушающего. В связи с этим в настоящем исследовании рассматривается то, как звуковой состав той или иной строки стихотворения может восприниматься иноязычной аудиторией. Является ли универсальным восприятие того или иного значения с опорой лишь на звуковой облик или же оно является культурно обусловленным?

UR - https://phonetics.spbu.ru/images/5_2019.pdf

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-907223-11-0

SP - 31

EP - 39

BT - Фонетический лицей. Вып. 5

PB - Политехника-принт

CY - СПб.

T2 - XXII Открытая конференция студентов-филологов

Y2 - 15 April 2019 through 19 April 2019

ER -

ID: 47622952