В статье рассматривается феномен «книги художника», а также симбиоз «визуального» и «литературного» в прозе и поэзии многих писателей рубежа веков XIX и XX. Особое внимание работам О. Мандельштама и Г. Аполлинера, а также «стихопрозе» П. Пикассо. С помощью лингвистического и литературоведческого (на грани компаративистики) анализа в статье исследуются и анализируются те грамматические структуры, отдельные слова, почти геометрические конструкция, которые позволяет утверждать о том, что П. Пикассо, Г. Аполлинер и О. Мандельштам смогли в своем творчестве создать настоящий сплав «визуального» и «литературного, то есть стать - каждый в своей культуре - основоположником того синтетичекого искусства, о котором Аполлинер мечтал еще в 1918 году.
Переведенное названиеO. MANDELSTAM, G. APOLLINIRE, P. PICASSO: THE "VISUAL" AND THE "LITERARY" IN TEXTS OF THESE POETS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)370-377
Число страниц7
ЖурналДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ
Номер выпуска17
СостояниеОпубликовано - 2016

    Области исследований

  • СИНТЕЗ, ПИКАССО, АПОЛЛИНЕР, Мандельштам, ВИЗУАЛЬНОЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ

ID: 11796909