Standard

Три десятилетия преподавания политологии в России. Чему учит опыт введения новой дисциплины. / Радиков, Иван Владимирович.

в: Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна серия 2, № 1, 2020, стр. 164-172.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Радиков, ИВ 2020, 'Три десятилетия преподавания политологии в России. Чему учит опыт введения новой дисциплины', Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна серия 2, № 1, стр. 164-172.

APA

Радиков, И. В. (2020). Три десятилетия преподавания политологии в России. Чему учит опыт введения новой дисциплины. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна серия 2, (1), 164-172.

Vancouver

Радиков ИВ. Три десятилетия преподавания политологии в России. Чему учит опыт введения новой дисциплины. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна серия 2. 2020;(1):164-172.

Author

Радиков, Иван Владимирович. / Три десятилетия преподавания политологии в России. Чему учит опыт введения новой дисциплины. в: Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна серия 2. 2020 ; № 1. стр. 164-172.

BibTeX

@article{1b94e61229b943a2836c7474d3f72b52,
title = "Три десятилетия преподавания политологии в России. Чему учит опыт введения новой дисциплины",
abstract = "Анализ тридцатилетнего опыта преподавания политологии в России осуществляется на основе методических рекомендаций зарубежных и российских авторов. Главный тезис автора состоит в том, что сложившаяся в течение трех десятилетий система преподавания дисциплин политологического профиля в российском образовании является крайне неэффективной и, скорее, вредной, нежели полезной и жизненно необходимой для государства и общества. В статье утверждается, что уровень политического образования россиян крайне низок, а исключенное из российской практики политическое образование пока не заменено полноценной системой гражданского образования; школьный курс обществознания не позволяет обеспечить необходимый уровень демократической политической культуры у населения страны. В числе наиболее серьезных проблем указываются изначальная нечеткость определения цели преподавания дисциплины «политология», что вызывает неприятие студентами и сомнение работодателей в ее необходимости для подготовки специалистов; крайне расплывчатая формулировка формируемых компетенций и методов их проверки; отсутствие единых представлений о фундаментальности политологического знания в российском педагогическом сообществе; дублирование содержания этого знания на разных уровнях подготовки обучающихся; практика вытеснения дисциплины «Политология» из учебных планов вузов, что способствует укреплению в стране технократической тенденции; отставание применяемых подходов и методов преподавания политологии на всех уровнях от быстро меняющихся потребностей и возможностей обучающихся; центр-ориентированная система управления процессом политологического образования, особенно распределение бюджетных мест, наконец, не очень высокий уровень профессионализма преподавательского корпуса. Автор заявляет, что поверхностность в преподавании дисциплин политологического профиля часто ведет к формированию у студентов не знаний, а лишь мнений, что способствует развитию конформизма, и делает вывод, что чем выше уровень политического образования у населения страны, тем больше в ней шансов для демократии.",
keywords = "политология, политическое образование, ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ, ПРЕПОДАВАНИЕ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, POLITICAL SCIENCE, POLITICAL EDUCATION, POLITICAL SCIENCE KNOWLEDGE, TEACHING, SOCIAL STUDIES, COMPETENCE, PROFESSIONALISM",
author = "Радиков, {Иван Владимирович}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "164--172",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки",
issn = "2079-8210",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Три десятилетия преподавания политологии в России. Чему учит опыт введения новой дисциплины

AU - Радиков, Иван Владимирович

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Анализ тридцатилетнего опыта преподавания политологии в России осуществляется на основе методических рекомендаций зарубежных и российских авторов. Главный тезис автора состоит в том, что сложившаяся в течение трех десятилетий система преподавания дисциплин политологического профиля в российском образовании является крайне неэффективной и, скорее, вредной, нежели полезной и жизненно необходимой для государства и общества. В статье утверждается, что уровень политического образования россиян крайне низок, а исключенное из российской практики политическое образование пока не заменено полноценной системой гражданского образования; школьный курс обществознания не позволяет обеспечить необходимый уровень демократической политической культуры у населения страны. В числе наиболее серьезных проблем указываются изначальная нечеткость определения цели преподавания дисциплины «политология», что вызывает неприятие студентами и сомнение работодателей в ее необходимости для подготовки специалистов; крайне расплывчатая формулировка формируемых компетенций и методов их проверки; отсутствие единых представлений о фундаментальности политологического знания в российском педагогическом сообществе; дублирование содержания этого знания на разных уровнях подготовки обучающихся; практика вытеснения дисциплины «Политология» из учебных планов вузов, что способствует укреплению в стране технократической тенденции; отставание применяемых подходов и методов преподавания политологии на всех уровнях от быстро меняющихся потребностей и возможностей обучающихся; центр-ориентированная система управления процессом политологического образования, особенно распределение бюджетных мест, наконец, не очень высокий уровень профессионализма преподавательского корпуса. Автор заявляет, что поверхностность в преподавании дисциплин политологического профиля часто ведет к формированию у студентов не знаний, а лишь мнений, что способствует развитию конформизма, и делает вывод, что чем выше уровень политического образования у населения страны, тем больше в ней шансов для демократии.

AB - Анализ тридцатилетнего опыта преподавания политологии в России осуществляется на основе методических рекомендаций зарубежных и российских авторов. Главный тезис автора состоит в том, что сложившаяся в течение трех десятилетий система преподавания дисциплин политологического профиля в российском образовании является крайне неэффективной и, скорее, вредной, нежели полезной и жизненно необходимой для государства и общества. В статье утверждается, что уровень политического образования россиян крайне низок, а исключенное из российской практики политическое образование пока не заменено полноценной системой гражданского образования; школьный курс обществознания не позволяет обеспечить необходимый уровень демократической политической культуры у населения страны. В числе наиболее серьезных проблем указываются изначальная нечеткость определения цели преподавания дисциплины «политология», что вызывает неприятие студентами и сомнение работодателей в ее необходимости для подготовки специалистов; крайне расплывчатая формулировка формируемых компетенций и методов их проверки; отсутствие единых представлений о фундаментальности политологического знания в российском педагогическом сообществе; дублирование содержания этого знания на разных уровнях подготовки обучающихся; практика вытеснения дисциплины «Политология» из учебных планов вузов, что способствует укреплению в стране технократической тенденции; отставание применяемых подходов и методов преподавания политологии на всех уровнях от быстро меняющихся потребностей и возможностей обучающихся; центр-ориентированная система управления процессом политологического образования, особенно распределение бюджетных мест, наконец, не очень высокий уровень профессионализма преподавательского корпуса. Автор заявляет, что поверхностность в преподавании дисциплин политологического профиля часто ведет к формированию у студентов не знаний, а лишь мнений, что способствует развитию конформизма, и делает вывод, что чем выше уровень политического образования у населения страны, тем больше в ней шансов для демократии.

KW - политология

KW - политическое образование

KW - ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ

KW - ПРЕПОДАВАНИЕ

KW - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

KW - КОМПЕТЕНЦИЯ

KW - ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

KW - POLITICAL SCIENCE

KW - POLITICAL EDUCATION

KW - POLITICAL SCIENCE KNOWLEDGE

KW - TEACHING

KW - SOCIAL STUDIES

KW - COMPETENCE

KW - PROFESSIONALISM

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43121493

M3 - статья

SP - 164

EP - 172

JO - Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки

JF - Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки

SN - 2079-8210

IS - 1

ER -

ID: 71332241