Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Три десятилетия преподавания политологии в России. Чему учит опыт введения новой дисциплины. / Радиков, Иван Владимирович.
в: Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна серия 2, № 1, 2020, стр. 164-172.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Три десятилетия преподавания политологии в России. Чему учит опыт введения новой дисциплины
AU - Радиков, Иван Владимирович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Анализ тридцатилетнего опыта преподавания политологии в России осуществляется на основе методических рекомендаций зарубежных и российских авторов. Главный тезис автора состоит в том, что сложившаяся в течение трех десятилетий система преподавания дисциплин политологического профиля в российском образовании является крайне неэффективной и, скорее, вредной, нежели полезной и жизненно необходимой для государства и общества. В статье утверждается, что уровень политического образования россиян крайне низок, а исключенное из российской практики политическое образование пока не заменено полноценной системой гражданского образования; школьный курс обществознания не позволяет обеспечить необходимый уровень демократической политической культуры у населения страны. В числе наиболее серьезных проблем указываются изначальная нечеткость определения цели преподавания дисциплины «политология», что вызывает неприятие студентами и сомнение работодателей в ее необходимости для подготовки специалистов; крайне расплывчатая формулировка формируемых компетенций и методов их проверки; отсутствие единых представлений о фундаментальности политологического знания в российском педагогическом сообществе; дублирование содержания этого знания на разных уровнях подготовки обучающихся; практика вытеснения дисциплины «Политология» из учебных планов вузов, что способствует укреплению в стране технократической тенденции; отставание применяемых подходов и методов преподавания политологии на всех уровнях от быстро меняющихся потребностей и возможностей обучающихся; центр-ориентированная система управления процессом политологического образования, особенно распределение бюджетных мест, наконец, не очень высокий уровень профессионализма преподавательского корпуса. Автор заявляет, что поверхностность в преподавании дисциплин политологического профиля часто ведет к формированию у студентов не знаний, а лишь мнений, что способствует развитию конформизма, и делает вывод, что чем выше уровень политического образования у населения страны, тем больше в ней шансов для демократии.
AB - Анализ тридцатилетнего опыта преподавания политологии в России осуществляется на основе методических рекомендаций зарубежных и российских авторов. Главный тезис автора состоит в том, что сложившаяся в течение трех десятилетий система преподавания дисциплин политологического профиля в российском образовании является крайне неэффективной и, скорее, вредной, нежели полезной и жизненно необходимой для государства и общества. В статье утверждается, что уровень политического образования россиян крайне низок, а исключенное из российской практики политическое образование пока не заменено полноценной системой гражданского образования; школьный курс обществознания не позволяет обеспечить необходимый уровень демократической политической культуры у населения страны. В числе наиболее серьезных проблем указываются изначальная нечеткость определения цели преподавания дисциплины «политология», что вызывает неприятие студентами и сомнение работодателей в ее необходимости для подготовки специалистов; крайне расплывчатая формулировка формируемых компетенций и методов их проверки; отсутствие единых представлений о фундаментальности политологического знания в российском педагогическом сообществе; дублирование содержания этого знания на разных уровнях подготовки обучающихся; практика вытеснения дисциплины «Политология» из учебных планов вузов, что способствует укреплению в стране технократической тенденции; отставание применяемых подходов и методов преподавания политологии на всех уровнях от быстро меняющихся потребностей и возможностей обучающихся; центр-ориентированная система управления процессом политологического образования, особенно распределение бюджетных мест, наконец, не очень высокий уровень профессионализма преподавательского корпуса. Автор заявляет, что поверхностность в преподавании дисциплин политологического профиля часто ведет к формированию у студентов не знаний, а лишь мнений, что способствует развитию конформизма, и делает вывод, что чем выше уровень политического образования у населения страны, тем больше в ней шансов для демократии.
KW - политология
KW - политическое образование
KW - ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
KW - ПРЕПОДАВАНИЕ
KW - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
KW - КОМПЕТЕНЦИЯ
KW - ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
KW - POLITICAL SCIENCE
KW - POLITICAL EDUCATION
KW - POLITICAL SCIENCE KNOWLEDGE
KW - TEACHING
KW - SOCIAL STUDIES
KW - COMPETENCE
KW - PROFESSIONALISM
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43121493
M3 - статья
SP - 164
EP - 172
JO - Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки
JF - Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки
SN - 2079-8210
IS - 1
ER -
ID: 71332241