Standard

Морские порты восточной Балтики и транзитная политика Российской Федерации: конкуренция или сотрудничество? / Ефимова, Елена Глебовна; Воловой, Вадим ; Вроблевская, Светлана Александровна.

в: БАЛТИЙСКИЙ РЕГИОН, Том 13, № 3, 2021, стр. 125-148.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

Ефимова, Елена Глебовна ; Воловой, Вадим ; Вроблевская, Светлана Александровна. / Морские порты восточной Балтики и транзитная политика Российской Федерации: конкуренция или сотрудничество?. в: БАЛТИЙСКИЙ РЕГИОН. 2021 ; Том 13, № 3. стр. 125-148.

BibTeX

@article{0b481a98895748c7a131f0b6e0cec820,
title = "Морские порты восточной Балтики и транзитная политика Российской Федерации: конкуренция или сотрудничество?",
abstract = "Порты стран Балтии традиционно переваливают российские грузы. Необходимость перевода всех грузопотоков из данных портов в отечественные неочевидна. Еще недавно прибалтийские порты считались обычными конкурентами. Геополитическая обстановка изменила вектор региональной транспортной кооперации. Стратегии конкуренции и сотрудничества зачастую кажутся одинаково приемлемыми для функционирования портов Восточной Балтики. Вместе с тем волатильность мировых товарных рынков, неустойчивые позиции ведущих экспортеров и импортеров, изменчивость экономической и геополитической среды требуют поиска новых стратегий и форм взаимодействия. Цель данного исследования - выявление возможностей сочетания администрациями портов Восточной Балтики политики конкуренции и кооперации как при формировании их концепций развития, так и при решении оперативных задач перевалки транзитных грузов. Данное исследование опирается на российские и зарубежные публикации в области теории и практики транспортной маршрутизации и функционирования узловых объектов инфраструктуры. Использование авторами современных методов исследования: кейс-стади, статистического анализа, сопоставления - позволило определить текущую ситуацию в портах Восточной Балтики и потенциальные возможности портов привлекать дополнительные потоки российских внешнеэкономических грузов. На основе официальных статистических данных в статье проверяется гипотеза о целесообразности реализации стратегии коопетиции администрациями портов Восточной Балтики. В результате авторы пришли к выводу, что в ближайшее время использование этой стратегии возможно преимущественно при возникновении непредвиденных обстоятельств, связанных в том числе с «пиковой» загрузкой отдельных портовых мощностей.",
keywords = "коопетиция, конкуренция, сотрудничество, морские порты, регион Балтийского моря, seaports, co-opetition, competition, Baltic Sea region, cooperation",
author = "Ефимова, {Елена Глебовна} and Вадим Воловой and Вроблевская, {Светлана Александровна}",
year = "2021",
doi = "10.5922/2079-8555-2021-3-7",
language = "русский",
volume = "13",
pages = "125--148",
journal = "БАЛТИЙСКИЙ РЕГИОН",
issn = "2074-9848",
publisher = "Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Морские порты восточной Балтики и транзитная политика Российской Федерации: конкуренция или сотрудничество?

AU - Ефимова, Елена Глебовна

AU - Воловой, Вадим

AU - Вроблевская, Светлана Александровна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Порты стран Балтии традиционно переваливают российские грузы. Необходимость перевода всех грузопотоков из данных портов в отечественные неочевидна. Еще недавно прибалтийские порты считались обычными конкурентами. Геополитическая обстановка изменила вектор региональной транспортной кооперации. Стратегии конкуренции и сотрудничества зачастую кажутся одинаково приемлемыми для функционирования портов Восточной Балтики. Вместе с тем волатильность мировых товарных рынков, неустойчивые позиции ведущих экспортеров и импортеров, изменчивость экономической и геополитической среды требуют поиска новых стратегий и форм взаимодействия. Цель данного исследования - выявление возможностей сочетания администрациями портов Восточной Балтики политики конкуренции и кооперации как при формировании их концепций развития, так и при решении оперативных задач перевалки транзитных грузов. Данное исследование опирается на российские и зарубежные публикации в области теории и практики транспортной маршрутизации и функционирования узловых объектов инфраструктуры. Использование авторами современных методов исследования: кейс-стади, статистического анализа, сопоставления - позволило определить текущую ситуацию в портах Восточной Балтики и потенциальные возможности портов привлекать дополнительные потоки российских внешнеэкономических грузов. На основе официальных статистических данных в статье проверяется гипотеза о целесообразности реализации стратегии коопетиции администрациями портов Восточной Балтики. В результате авторы пришли к выводу, что в ближайшее время использование этой стратегии возможно преимущественно при возникновении непредвиденных обстоятельств, связанных в том числе с «пиковой» загрузкой отдельных портовых мощностей.

AB - Порты стран Балтии традиционно переваливают российские грузы. Необходимость перевода всех грузопотоков из данных портов в отечественные неочевидна. Еще недавно прибалтийские порты считались обычными конкурентами. Геополитическая обстановка изменила вектор региональной транспортной кооперации. Стратегии конкуренции и сотрудничества зачастую кажутся одинаково приемлемыми для функционирования портов Восточной Балтики. Вместе с тем волатильность мировых товарных рынков, неустойчивые позиции ведущих экспортеров и импортеров, изменчивость экономической и геополитической среды требуют поиска новых стратегий и форм взаимодействия. Цель данного исследования - выявление возможностей сочетания администрациями портов Восточной Балтики политики конкуренции и кооперации как при формировании их концепций развития, так и при решении оперативных задач перевалки транзитных грузов. Данное исследование опирается на российские и зарубежные публикации в области теории и практики транспортной маршрутизации и функционирования узловых объектов инфраструктуры. Использование авторами современных методов исследования: кейс-стади, статистического анализа, сопоставления - позволило определить текущую ситуацию в портах Восточной Балтики и потенциальные возможности портов привлекать дополнительные потоки российских внешнеэкономических грузов. На основе официальных статистических данных в статье проверяется гипотеза о целесообразности реализации стратегии коопетиции администрациями портов Восточной Балтики. В результате авторы пришли к выводу, что в ближайшее время использование этой стратегии возможно преимущественно при возникновении непредвиденных обстоятельств, связанных в том числе с «пиковой» загрузкой отдельных портовых мощностей.

KW - коопетиция

KW - конкуренция

KW - сотрудничество

KW - морские порты

KW - регион Балтийского моря

KW - seaports

KW - co-opetition

KW - competition

KW - Baltic Sea region

KW - cooperation

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46682654

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85119196795&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.5922/2079-8555-2021-3-7

DO - 10.5922/2079-8555-2021-3-7

M3 - статья

VL - 13

SP - 125

EP - 148

JO - БАЛТИЙСКИЙ РЕГИОН

JF - БАЛТИЙСКИЙ РЕГИОН

SN - 2074-9848

IS - 3

ER -

ID: 86392232