Документы

В статье рассматриваются причины и механизмы изменения парадигмы мировой языковой политики и их последствия для языковой образовательной политики Российской Федерации. Переход от этнокультурной парадигмы к национально-функциональной, уже произошедший во многих мультиэтничных и мультиязычных государствах мира, в России задерживался из-за преувеличения уникальности этнокультурного состава населения. Однако сегодня как власти, так и большинство граждан рассматривают использование языков не как лингвистическую или политическую, а как социально-экономическую проблему. Для выравнивания возможностей разных категорий носителей русского языка и языков народов Российской Федерации предлагаются четыре варианта языковой модели россиянина, каждой из которых должен соответствовать своя модель языковой образовательной политики.
Переведенное названиеSHIFT OF WORLD LANGUAGE POLICY PARADIGM AND LANGUAGE EDUCATIONAL POLICY IN THE RUSSIAN FEDERATION
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииБи-, поли-, транслингвизм и языковое образование
Подзаголовок основной публикацииМатериалы IV Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Моска, РУДН, 7-8 декабря 2018 г.
Место публикацииМ.
ИздательРоссийский университет дружбы народов
Страницы211-224
ISBN (печатное издание)9785209091554
СостояниеОпубликовано - 8 дек 2018
СобытиеIV международная научно-практическая конференция « Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование» - Российский Университет Дружбы Народов (РУДН), Москва, Российская Федерация
Продолжительность: 7 дек 20188 дек 2018

конференция

конференцияIV международная научно-практическая конференция « Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование»
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородМосква
Период7/12/188/12/18

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • языковая политика, этнокультурная парадигма, национально-функциональная парадигма, языковая образовательная политика, языковая модель россиянина

ID: 36972704