Standard

Ретроспективное искажение интуитивных оценок решаемости инсайтных задач после знакомства с правильными ответами. / Морошкина, Надежда Владимировна; Замковая, Мария Елена; Гершкович, Валерия Александровна.

Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции 23-24 июня 2021. М. : «Буки-Веди», 2021. стр. 296-301.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Морошкина, НВ, Замковая, МЕ & Гершкович, ВА 2021, Ретроспективное искажение интуитивных оценок решаемости инсайтных задач после знакомства с правильными ответами. в Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции 23-24 июня 2021. «Буки-Веди», М., стр. 296-301, VI конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования", Москва, Российская Федерация, 23/06/21.

APA

Морошкина, Н. В., Замковая, М. Е., & Гершкович, В. А. (2021). Ретроспективное искажение интуитивных оценок решаемости инсайтных задач после знакомства с правильными ответами. в Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции 23-24 июня 2021 (стр. 296-301). «Буки-Веди».

Vancouver

Морошкина НВ, Замковая МЕ, Гершкович ВА. Ретроспективное искажение интуитивных оценок решаемости инсайтных задач после знакомства с правильными ответами. в Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции 23-24 июня 2021. М.: «Буки-Веди». 2021. стр. 296-301

Author

BibTeX

@inproceedings{0017ba2b572e4e44a646f60f00b26186,
title = "Ретроспективное искажение интуитивных оценок решаемости инсайтных задач после знакомства с правильными ответами",
abstract = "Работа посвящена исследованию феномена хиндсайта как когнитивного искажения, проявляющегося в смещении ответов в сторону полученной обратной связи. Ранее была высказана гипотеза, что эффект хиндсайта должен особенно ярко проявляться на материале инсайтных задач, так как их решение или знакомство с ответом часто сопровождается ага!-переживанием, высокой беглостью обработки и очевидностью решения. Однако данная гипотеза была подтверждена только в экспериментах с гипотетическим дизайном, где испытуемым предлагается оценить вероятность того, что они смогли бы решить задачу. В настоящем исследовании впервые был применен мнемический дизайн эксперимента с использованием задач на поиск отдаленных ассоциаций. На первом этапе испытуемые должны были дать интуитивную оценку решаемости предъявленных задач (половина из которых имели решение, а половина - нет). На втором этапе половине испытуемых были предъявлены правильные ответы на задачи, после чего все участники должны были вновь пройти процедуру первого этапа и попытаться вспомнить данные ранее оценки. Результаты показали, что предъявление правильных ответов спровоцировало смещение повторных оценок в соответствующую сторону. Это происходило даже в тех случаях, когда испытуемые отмечали, что они помнят свою первую оценку по процедуре «помню/знаю/гадаю». Данный результат подтверждает выдвинутую гипотезу и подчеркивает мнемическую природу наблюдаемых искажений.",
author = "Морошкина, {Надежда Владимировна} and Замковая, {Мария Елена} and Гершкович, {Валерия Александровна}",
year = "2021",
language = "русский",
isbn = "978-5-4465-3292-6",
pages = "296--301",
booktitle = "Когнитивная наука в Москве: новые исследования",
publisher = "«Буки-Веди»",
address = "Российская Федерация",
note = "VI конференция {"}Когнитивная наука в Москве: новые исследования{"} ; Conference date: 23-06-2021 Through 24-06-2021",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Ретроспективное искажение интуитивных оценок решаемости инсайтных задач после знакомства с правильными ответами

AU - Морошкина, Надежда Владимировна

AU - Замковая, Мария Елена

AU - Гершкович, Валерия Александровна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Работа посвящена исследованию феномена хиндсайта как когнитивного искажения, проявляющегося в смещении ответов в сторону полученной обратной связи. Ранее была высказана гипотеза, что эффект хиндсайта должен особенно ярко проявляться на материале инсайтных задач, так как их решение или знакомство с ответом часто сопровождается ага!-переживанием, высокой беглостью обработки и очевидностью решения. Однако данная гипотеза была подтверждена только в экспериментах с гипотетическим дизайном, где испытуемым предлагается оценить вероятность того, что они смогли бы решить задачу. В настоящем исследовании впервые был применен мнемический дизайн эксперимента с использованием задач на поиск отдаленных ассоциаций. На первом этапе испытуемые должны были дать интуитивную оценку решаемости предъявленных задач (половина из которых имели решение, а половина - нет). На втором этапе половине испытуемых были предъявлены правильные ответы на задачи, после чего все участники должны были вновь пройти процедуру первого этапа и попытаться вспомнить данные ранее оценки. Результаты показали, что предъявление правильных ответов спровоцировало смещение повторных оценок в соответствующую сторону. Это происходило даже в тех случаях, когда испытуемые отмечали, что они помнят свою первую оценку по процедуре «помню/знаю/гадаю». Данный результат подтверждает выдвинутую гипотезу и подчеркивает мнемическую природу наблюдаемых искажений.

AB - Работа посвящена исследованию феномена хиндсайта как когнитивного искажения, проявляющегося в смещении ответов в сторону полученной обратной связи. Ранее была высказана гипотеза, что эффект хиндсайта должен особенно ярко проявляться на материале инсайтных задач, так как их решение или знакомство с ответом часто сопровождается ага!-переживанием, высокой беглостью обработки и очевидностью решения. Однако данная гипотеза была подтверждена только в экспериментах с гипотетическим дизайном, где испытуемым предлагается оценить вероятность того, что они смогли бы решить задачу. В настоящем исследовании впервые был применен мнемический дизайн эксперимента с использованием задач на поиск отдаленных ассоциаций. На первом этапе испытуемые должны были дать интуитивную оценку решаемости предъявленных задач (половина из которых имели решение, а половина - нет). На втором этапе половине испытуемых были предъявлены правильные ответы на задачи, после чего все участники должны были вновь пройти процедуру первого этапа и попытаться вспомнить данные ранее оценки. Результаты показали, что предъявление правильных ответов спровоцировало смещение повторных оценок в соответствующую сторону. Это происходило даже в тех случаях, когда испытуемые отмечали, что они помнят свою первую оценку по процедуре «помню/знаю/гадаю». Данный результат подтверждает выдвинутую гипотезу и подчеркивает мнемическую природу наблюдаемых искажений.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46609854&pff=1

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-4465-3292-6

SP - 296

EP - 301

BT - Когнитивная наука в Москве: новые исследования

PB - «Буки-Веди»

CY - М.

T2 - VI конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования"

Y2 - 23 June 2021 through 24 June 2021

ER -

ID: 86195509