В статье рассматриваются метаморфозы понятия мимесиса в применении к художественным явлениям современности, в частности, к выставочным проектам второй половины ХХ века. В ситуации несостоятельности критериев классической эстетики в применении к современному искусству, проблематика мимесиса, казалось бы, теряет свою значимость, уступая место постмодернистской идее симулякра. Тем не менее, категория мимесиса присутствует в теоретических построениях Ж. Бодрийяра, Ж. Деррида, Т. Адорно, и может быть применена при интерпретации искусства новейших течений. В статье также проанализированы определенные черты мимесиса не только в выставочном контенте, но и в концепциях кураторов.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)150-157
ЖурналСОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИОЛОГИЯ
Том16
Номер выпуска1(120)
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • МИМЕСИС, СИМУЛЯКР, ФИЛОСОФИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА, ВЫСТАВКА, СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО, ЭСТЕТИКА

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 7755316