Документы

Ссылки

Известен и широко исследован эффект смещения внимания в сторону более эмоционального сти- мула при одновременном восприятии нескольких стимулов одной модальности. Практически от- сутствуют экспериментальные данные в случае, если испытуемый воспринимает эмоциональный стимул неосознаваемо. Крайне мало изучено влияние эмоциональной компоненты на селективный характер внимания в условиях полимодальной стимуляции. В работе использовали неэмоциональ- ную зрительную когнитивную задачу и параллельное акустическое воздействие, не связанное с задачей. В качестве акустических сигналов использовали невербальные вокализации младенца в разном эмоциональном состоянии. При помощи инструкции внимание испытуемого привлекали к выполнению зрительной задачи. Восприятие акустических стимулов обеспечивали в первой части эксперимента – на неосознаваемом, а во второй – на осознаваемом уровне. Внимание испытуемого при выполнении задачи оценивали с помощью произвольной моторной реакции нажатия кнопки. Сравнивали результаты, полученные в
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)14-26
Число страниц13
ЖурналСЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ
Том28
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2014

    Области исследований

  • акустическая стимуляция, когнитивная задача, эмоции, осознаваемое и неосознаваемое восприятие, время реакции, внимание.

    Предметные области Scopus

  • Нейробиология (все)

ID: 5696986