Известен и широко исследован эффект смещения внимания в сторону более эмоционального сти-
мула при одновременном восприятии нескольких стимулов одной модальности. Практически от-
сутствуют экспериментальные данные в случае, если испытуемый воспринимает эмоциональный
стимул неосознаваемо. Крайне мало изучено влияние эмоциональной компоненты на селективный
характер внимания в условиях полимодальной стимуляции. В работе использовали неэмоциональ-
ную зрительную когнитивную задачу и параллельное акустическое воздействие, не связанное с
задачей. В качестве акустических сигналов использовали невербальные вокализации младенца в
разном эмоциональном состоянии. При помощи инструкции внимание испытуемого привлекали к
выполнению зрительной задачи. Восприятие акустических стимулов обеспечивали в первой части
эксперимента – на неосознаваемом, а во второй – на осознаваемом уровне. Внимание испытуемого
при выполнении задачи оценивали с помощью произвольной моторной реакции нажатия кнопки.
Сравнивали результаты, полученные в