Актуальность исследования обусловлена как теоретической необходимостью углубления понимания механизмов формирования материнского отношения в условиях воспитания детей с интеллектуальными нарушениями, так и его практической значимостью для разработки мер поддержки таких семей. Цель исследования: изучение особенностей материнского отношения к детям дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Исследование проводилось на базе компенсирующего и общеобразовательных детских садов. В исследовании приняли участие 89 матерей: 45 матерей детей с интеллектуальными нарушениями, составляющих основную группу, и 44 матери типично развивающихся детей, включенных в группу сравнения. Средний возраст матерей 34,96 (SD = 6,34) лет, средний возраст детей – 4,87 (SD = 1,11) года. Методы исследования: социально-демографическая анкета, биографический опросник (В.А. Чикер), Шкала депрессии (А.Т. Бек); тест семантического дифференциала Ч. Осгуда с использованием определений «Я-мать» и «Мой ребенок»; тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин); проверочный лист поведения детей, адаптированный для оценки родителем. В ходе исследования выявлены ключевые предикторы, влияющие на уровень принятия ребенка матерью. Установлено, что высокая внутренняя ресурсность матери, выраженная в силе Я, способствует более выраженному принятию ею ребенка. Напротив, повышенный уровень депрессии у матери снижает степень принятия, что подчеркивает значимость психоэмоционального состояния матери в формировании детско-родительских отношений. Социальная активность матери также положительно влияет на принятие. Кроме того, поведенческие особенности ребенка такие, как замкнутость и агрессия, оказывают негативное влияние на материнское принятие, что свидетельствует о взаимосвязи между эмоционально-поведенческими характеристиками ребенка и стилем родительского воспитания. Полученные результаты отражают комплексное влияние личностных, эмоциональных и социальных факторов, как со стороны матери, так и со стороны ребенка на формирование детско-родительских отношений.