Сравнение полных и неполных семей, воспитывающих слепых детей демонстрируют различия в психической адаптации как у родителей, так и у их детей, которые обусловлены разными семейными контекстами. Характер и интенсивность переживаемых стрессоров, эмоций, каузальных атрибуций, копинг-поведения и эмоций после стресса показывают, что единственный родитель в силу своей ролевой позиции испытывает более серьезные финансовые, физические и психоэмоциональные нагрузки, нежели в полной семье. Их слепые дети также отличались большей конфликтностью отношений, как с родителями, так и с социальным окружением (ссоры учителем и друзьями), большей интенсивностью негативных эмоций в момент стресса (гнева, протеста, бессилия), а также более активным применением неадекватного индивидуального и семейного копинга (стратегий обвинения, самообвинения и обесценивания). Отсутствие динамики или пролонгация негативных стрессовых эмоций до конца дня свидетельствует о худшей психической адаптации слепых подростков, воспитывающихся единственным родителем.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииФундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития
Место публикацииМ
ИздательИнститут психологии РАН
Страницы1433-1441
ISBN (печатное издание)9785927003624
СостояниеОпубликовано - 2017
СобытиеВсероссийская юбилейная научная конференция
«Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития», посвященная 45-летию ИПРАН и 90-летию со дня рождения Б.Ф. Ломова
- Институт психологии РАН, Москва, Российская Федерация
Продолжительность: 15 ноя 201716 ноя 2017

конференция

конференцияВсероссийская юбилейная научная конференция
«Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития», посвященная 45-летию ИПРАН и 90-летию со дня рождения Б.Ф. Ломова
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородМосква
Период15/11/1716/11/17

    Области исследований

  • стресс, копинг, слепота, глухота, стрессовые эмоции

ID: 9454282