Развитие донорства крови и ее компонентов является стратегическим направлением системы здравоохранения. Активная работа по привлечению доноров и формированию базы регулярных доноров служит важным фактором в системе обеспечения населения компонентами донорской крови. Исследовательский вопрос статьи заключается в выявлении мотивов, стимулов и барьеров для донорства крови в России. Этот вопрос рассматривается на примере Белгородской и Курской областей, в которых количество доноров крови и ее компонентов на 1000 человек населения ниже среднего российского показателя. Целью статьи является разработка рекомендаций по развитию донорства крови и ее компонентов в РФ. В исследовании используются социологические, статистические, эконометрические методы исследования. Статья основана на анализе годовых отчетов, подготовленных для ФМБА России организациями Службы крови Белгородской и Курской областей с 2019 по 2021 гг. Методом сбора первичной информации является опрос доноров крови и ее компонентов и населения Белгородской и Курской областей, проведенный в марте-мае 2022 г. На основании результатов опроса показано, что результативность проведения рекламных кампаний по пропаганде добровольного и безвозмездного донорства крови и ее компонентов недостаточно высока, донорский светофор в настоящее время не является достаточно эффективным инструментом оповещения населения об актуальном состоянии запасов и потребности в отдельных компонентах донорской крови. Составлен социальный портрет донора, который целесообразно использовать для корректировки маркетинговых мероприятий с точки зрения увеличения охвата целевой аудитории. В статье сформулированы рекомендации по развитию донорства крови и ее компонентов.