Рассматривается семиозис обряда венчания на царство в «Философии общего дела» Николая Федоровича Федорова. Эта проблема еще не была предметом специального исследования, вместе с тем ее решение позволяет приблизиться к пониманию онтологии федоровского проекта эстетического супраморализма. Анализируются его философские сочинения «Самодержавие», «Эстетический супраморализм», «Пасха в Кремле с коронациею», «К росписи стен Кремля», «О памятнике Александру III…», «К предстоящей коронации». Определяются особенности интерпретации знаковой системы коронационного ритуала в контексте эстетики супраморализма. Показана связь проективного образа коронации с государственным и социальным идеалом, который сложился в христианском универсализме Федорова. Проведено сравнение федоровского проекта обряда венчания на царство с ритуалом коронации в церемониальной культуре Российской империи. Раскрывается понимание Федоровым символизма императорских регалий и значение включения им в ритуал древнего византийского обряда акакии. Исслед
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)178-190
ЖурналСОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Номер выпуска2 (66)
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Acacius, aesthetics of crowning of the tsar, Christian governmental ideal, emperor's regalia, philosophy of N.F. Fyodorov, projective ecphrasis, SACRED space, semiosis, supramoralism, theurgy, акакия, императорские регалии, проективный экфрасис, сакральное пространство, семиозис, супраморализм, теургия, философия Н.Ф. Федорова, христианский государственный идеал, эстетика обряда венчания на царство

ID: 78493558