Standard

ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ. / Павловская, Ирина Юрьевна; Ма, Синьи.

Китайский мост -2023: Материалы международной конференции. г. Иваново : Ивановский государственный химико-технологический университет, 2023. стр. 80-86.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Павловская, ИЮ & Ма, С 2023, ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ. в Китайский мост -2023: Материалы международной конференции. Ивановский государственный химико-технологический университет, г. Иваново, стр. 80-86, «Китайский мост-2023», Иваново, Российская Федерация, 19/10/23. https://doi.org/10.6060/BHIISUCT2023_80

APA

Павловская, И. Ю., & Ма, С. (2023). ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ. в Китайский мост -2023: Материалы международной конференции (стр. 80-86). Ивановский государственный химико-технологический университет. https://doi.org/10.6060/BHIISUCT2023_80

Vancouver

Павловская ИЮ, Ма С. ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ. в Китайский мост -2023: Материалы международной конференции. г. Иваново: Ивановский государственный химико-технологический университет. 2023. стр. 80-86 https://doi.org/10.6060/BHIISUCT2023_80

Author

Павловская, Ирина Юрьевна ; Ма, Синьи. / ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ. Китайский мост -2023: Материалы международной конференции. г. Иваново : Ивановский государственный химико-технологический университет, 2023. стр. 80-86

BibTeX

@inproceedings{d6f5734d55294355ae82a9ba68cb3d3f,
title = "ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ",
abstract = "Статья посвящена проблеме поиска эффективных методов обучения и тестирования коммуникативной компетенции китайских студентов в России в кросс-культур-ном и кросс-лингвистическом контексте. При этом рассматривается трилингвальная ситуация – обучение английскому языку носителей китайского языка в русскоязычной языковой среде. Цель настоящего исследования – проанализировать особенности китайской и российской систем обучения иностранному (английскому) языку и его тестирования/оценивания. Исследовательская задача решается путем педагогического наблюдения и анкетирования. По результатам проведенного эксперимента было выявлено, что различия между психолингвистической моделью устного экзамена в России и традициями учебного процесса, проведения тестов и их значением в китайской культуре значительны. Наибольшие трудности для китайских студентов представляют языковые, психологические и культурные барьеры. Языковые трудности проявляются прежде всего на фоне-тическом уровне, поскольку контактирующие языки имеют разную организацию звукового строя (китайский – слоговой, английский, русский – фонемные языки). Среди психологических трудностей выделяются коммуникативные, эмоциональные, ассоциативные барьеры, которые могут вызывать стресс на устных экзаменах. Среди культурологиче-ских трудностей особое внимание в настоящей статье уделено столкновению систем ценностей при обучении английскому языку китайский студентов, отражающееся в лексике и фразеологии. В статье приведен анализ особенностей и функционирования английских и китайских лексических единиц, отражающих национально-культурные ценности. Оба рассматриваемых языка демонстрируют присутствие основных идеологий в системе духовных ценносте{\u й}. Предпринимаются попытки предложить пути решения проблем, возникающих при обучении китайских студентов в российском вузе.",
keywords = "иностранный язык, система образования, коммуникативная компетенция, языковое тестирование, психологический барьер, межкультурная компетенция, система ценностей, фонологические проблемы",
author = "Павловская, {Ирина Юрьевна} and Синьи Ма",
year = "2023",
month = oct,
doi = "10.6060/BHIISUCT2023_80",
language = "русский",
pages = "80--86",
booktitle = "Китайский мост -2023",
publisher = "Ивановский государственный химико-технологический университет",
address = "Российская Федерация",
note = "«Китайский мост-2023» : Китайско-российское взаимодействие в сфере академического сотрудничества: лингвистические аспекты ; Conference date: 19-10-2023 Through 21-10-2023",

}

RIS

TY - GEN

T1 - ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ

AU - Павловская, Ирина Юрьевна

AU - Ма, Синьи

PY - 2023/10

Y1 - 2023/10

N2 - Статья посвящена проблеме поиска эффективных методов обучения и тестирования коммуникативной компетенции китайских студентов в России в кросс-культур-ном и кросс-лингвистическом контексте. При этом рассматривается трилингвальная ситуация – обучение английскому языку носителей китайского языка в русскоязычной языковой среде. Цель настоящего исследования – проанализировать особенности китайской и российской систем обучения иностранному (английскому) языку и его тестирования/оценивания. Исследовательская задача решается путем педагогического наблюдения и анкетирования. По результатам проведенного эксперимента было выявлено, что различия между психолингвистической моделью устного экзамена в России и традициями учебного процесса, проведения тестов и их значением в китайской культуре значительны. Наибольшие трудности для китайских студентов представляют языковые, психологические и культурные барьеры. Языковые трудности проявляются прежде всего на фоне-тическом уровне, поскольку контактирующие языки имеют разную организацию звукового строя (китайский – слоговой, английский, русский – фонемные языки). Среди психологических трудностей выделяются коммуникативные, эмоциональные, ассоциативные барьеры, которые могут вызывать стресс на устных экзаменах. Среди культурологиче-ских трудностей особое внимание в настоящей статье уделено столкновению систем ценностей при обучении английскому языку китайский студентов, отражающееся в лексике и фразеологии. В статье приведен анализ особенностей и функционирования английских и китайских лексических единиц, отражающих национально-культурные ценности. Оба рассматриваемых языка демонстрируют присутствие основных идеологий в системе духовных ценностей̆. Предпринимаются попытки предложить пути решения проблем, возникающих при обучении китайских студентов в российском вузе.

AB - Статья посвящена проблеме поиска эффективных методов обучения и тестирования коммуникативной компетенции китайских студентов в России в кросс-культур-ном и кросс-лингвистическом контексте. При этом рассматривается трилингвальная ситуация – обучение английскому языку носителей китайского языка в русскоязычной языковой среде. Цель настоящего исследования – проанализировать особенности китайской и российской систем обучения иностранному (английскому) языку и его тестирования/оценивания. Исследовательская задача решается путем педагогического наблюдения и анкетирования. По результатам проведенного эксперимента было выявлено, что различия между психолингвистической моделью устного экзамена в России и традициями учебного процесса, проведения тестов и их значением в китайской культуре значительны. Наибольшие трудности для китайских студентов представляют языковые, психологические и культурные барьеры. Языковые трудности проявляются прежде всего на фоне-тическом уровне, поскольку контактирующие языки имеют разную организацию звукового строя (китайский – слоговой, английский, русский – фонемные языки). Среди психологических трудностей выделяются коммуникативные, эмоциональные, ассоциативные барьеры, которые могут вызывать стресс на устных экзаменах. Среди культурологиче-ских трудностей особое внимание в настоящей статье уделено столкновению систем ценностей при обучении английскому языку китайский студентов, отражающееся в лексике и фразеологии. В статье приведен анализ особенностей и функционирования английских и китайских лексических единиц, отражающих национально-культурные ценности. Оба рассматриваемых языка демонстрируют присутствие основных идеологий в системе духовных ценностей̆. Предпринимаются попытки предложить пути решения проблем, возникающих при обучении китайских студентов в российском вузе.

KW - иностранный язык, система образования, коммуникативная компетенция, языковое тестирование, психологический барьер, межкультурная компетенция, система ценностей, фонологические проблемы

U2 - 10.6060/BHIISUCT2023_80

DO - 10.6060/BHIISUCT2023_80

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 80

EP - 86

BT - Китайский мост -2023

PB - Ивановский государственный химико-технологический университет

CY - г. Иваново

T2 - «Китайский мост-2023»

Y2 - 19 October 2023 through 21 October 2023

ER -

ID: 144951726