Standard

Проявления подросткового кризиса в связи с параметрами эмоционального и социального интеллекта. / Амарей, Евгения Маратовна; Василенко, Виктория Евгеньевна.

в: Мир науки. Педагогика и психология, Том 12, № 4, 2024.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d54a1a71ede342218199c27887722fec,
title = "Проявления подросткового кризиса в связи с параметрами эмоционального и социального интеллекта",
abstract = "Статья посвящена изучению взаимосвязей проявлений подросткового кризиса (симптомов кризиса и агрессивных реакций) с параметрами эмоционального и социального интеллекта. Выборка: 95 подростков 13-14 лет (49 мальчиков и 46 девочек) из 7-ых и 8-ых классов средних общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. Методы: опросник симптомов подросткового кризиса В.Е. Василенко (форма для подростков), опросник агрессивности Басса-Дарки в адаптации А.А. Хвана, Ю.А. Зайцева и Ю.А. Кузнецовой, тест Мэйера, Сэловея, Карузо в подростковой исследовательской версии - MSCEIT-YRV и тест Дж. Гилфорда и М. Салливена в адаптации Е.С. Михайловой (Алешиной). Выявлено, что подростки с более высоким эмоциональным интеллектом менее склонны к имитации и оппозиции, в то время как подростки с более низким эмоциональным интеллектом менее склонны к гиперкомпенсации и к рефлексии, т.е. для подростков с более высоким эмоциональным интеллектом характерно более конструктивное течение кризиса. Различий в связи с социальным интеллектом не обнаружено. По данным корреляционного анализа более высокие показатели эмоционального интеллекта связаны с более конструктивным течением подросткового кризиса. Агрессивные реакции менее выражены при более высоких параметрах стратегического эмоционального интеллекта, но есть и положительные корреляции косвенной агрессии и чувства вины с показателями опытного эмоционального интеллекта. Выявлены отрицательные корреляции симптомов подросткового кризиса, причем в основном, конструктивных, с параметрами социального интеллекта. Регрессионный анализ выявил, что менее развитая способность понимать эмоции является предиктором общего показателя кризиса и индекса враждебности. Для уровня агрессивности была получена модель с двумя предикторами, при этом опытный эмоциональный интеллект имеет положительную связь с агрессивностью, а стратегический – отрицательную. ",
keywords = "подростки, подростковый кризис, проявления кризиса, симптомы кризиса, агрессивные реакции, эмоциональный интеллект, социальный интеллект",
author = "Амарей, {Евгения Маратовна} and Василенко, {Виктория Евгеньевна}",
note = "Амарей Е.М., Василенко В.Е. Проявления подросткового кризиса в связи с параметрами эмоционального и социального интеллекта // Мир науки. Педагогика и психология. 2024. Т 12. №4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/80PSMN424.pdf",
year = "2024",
language = "русский",
volume = "12",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Проявления подросткового кризиса в связи с параметрами эмоционального и социального интеллекта

AU - Амарей, Евгения Маратовна

AU - Василенко, Виктория Евгеньевна

N1 - Амарей Е.М., Василенко В.Е. Проявления подросткового кризиса в связи с параметрами эмоционального и социального интеллекта // Мир науки. Педагогика и психология. 2024. Т 12. №4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/80PSMN424.pdf

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - Статья посвящена изучению взаимосвязей проявлений подросткового кризиса (симптомов кризиса и агрессивных реакций) с параметрами эмоционального и социального интеллекта. Выборка: 95 подростков 13-14 лет (49 мальчиков и 46 девочек) из 7-ых и 8-ых классов средних общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. Методы: опросник симптомов подросткового кризиса В.Е. Василенко (форма для подростков), опросник агрессивности Басса-Дарки в адаптации А.А. Хвана, Ю.А. Зайцева и Ю.А. Кузнецовой, тест Мэйера, Сэловея, Карузо в подростковой исследовательской версии - MSCEIT-YRV и тест Дж. Гилфорда и М. Салливена в адаптации Е.С. Михайловой (Алешиной). Выявлено, что подростки с более высоким эмоциональным интеллектом менее склонны к имитации и оппозиции, в то время как подростки с более низким эмоциональным интеллектом менее склонны к гиперкомпенсации и к рефлексии, т.е. для подростков с более высоким эмоциональным интеллектом характерно более конструктивное течение кризиса. Различий в связи с социальным интеллектом не обнаружено. По данным корреляционного анализа более высокие показатели эмоционального интеллекта связаны с более конструктивным течением подросткового кризиса. Агрессивные реакции менее выражены при более высоких параметрах стратегического эмоционального интеллекта, но есть и положительные корреляции косвенной агрессии и чувства вины с показателями опытного эмоционального интеллекта. Выявлены отрицательные корреляции симптомов подросткового кризиса, причем в основном, конструктивных, с параметрами социального интеллекта. Регрессионный анализ выявил, что менее развитая способность понимать эмоции является предиктором общего показателя кризиса и индекса враждебности. Для уровня агрессивности была получена модель с двумя предикторами, при этом опытный эмоциональный интеллект имеет положительную связь с агрессивностью, а стратегический – отрицательную.

AB - Статья посвящена изучению взаимосвязей проявлений подросткового кризиса (симптомов кризиса и агрессивных реакций) с параметрами эмоционального и социального интеллекта. Выборка: 95 подростков 13-14 лет (49 мальчиков и 46 девочек) из 7-ых и 8-ых классов средних общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. Методы: опросник симптомов подросткового кризиса В.Е. Василенко (форма для подростков), опросник агрессивности Басса-Дарки в адаптации А.А. Хвана, Ю.А. Зайцева и Ю.А. Кузнецовой, тест Мэйера, Сэловея, Карузо в подростковой исследовательской версии - MSCEIT-YRV и тест Дж. Гилфорда и М. Салливена в адаптации Е.С. Михайловой (Алешиной). Выявлено, что подростки с более высоким эмоциональным интеллектом менее склонны к имитации и оппозиции, в то время как подростки с более низким эмоциональным интеллектом менее склонны к гиперкомпенсации и к рефлексии, т.е. для подростков с более высоким эмоциональным интеллектом характерно более конструктивное течение кризиса. Различий в связи с социальным интеллектом не обнаружено. По данным корреляционного анализа более высокие показатели эмоционального интеллекта связаны с более конструктивным течением подросткового кризиса. Агрессивные реакции менее выражены при более высоких параметрах стратегического эмоционального интеллекта, но есть и положительные корреляции косвенной агрессии и чувства вины с показателями опытного эмоционального интеллекта. Выявлены отрицательные корреляции симптомов подросткового кризиса, причем в основном, конструктивных, с параметрами социального интеллекта. Регрессионный анализ выявил, что менее развитая способность понимать эмоции является предиктором общего показателя кризиса и индекса враждебности. Для уровня агрессивности была получена модель с двумя предикторами, при этом опытный эмоциональный интеллект имеет положительную связь с агрессивностью, а стратегический – отрицательную.

KW - подростки, подростковый кризис, проявления кризиса, симптомы кризиса, агрессивные реакции, эмоциональный интеллект, социальный интеллект

M3 - статья

VL - 12

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 4

ER -

ID: 126902064