Результатом политического регулирования в языковой сфере является языковая реформа, которая может касаться графики, лексики, грамматики и других разделов языка. Однако она не может быть краткосрочной, как декларируется руководителями государств в программах перехода на латинский алфавит, и требует больших человеческих, финансовых, организационных и других ресурсов. Смена систем письменности связана с эпохальными историческими изменениями в развитии государств и символизирует ментальный разрыв с прошлым, вестернизацию обществ, декларируемый отказ от традиционных ценностей; успешная смена письменности возможна при низком исходном уровне грамотности и активном процессе борьбы с безграмотностью, развитии системы начального и среднего образования и, соответственно, затруднена при условии высокой доли грамотности населения и доли лиц с высшим образованием. Попытки возвращения к бытовавшим ранее системам письменности как пример поиска национальной идентичности, конструирования государственности в странах Центральной Азии после распада СССР и получения суверенитета, не всегда является закономерной стадией развития государственности. Кроме того, не связанные со значительными историческими событиями смены систем письменности обусловлены, как правило, внутриполитическими процессами и направлены на внутреннюю мобилизацию политических систем и общества.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)426-430
Число страниц5
ЖурналЕВРАЗИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Том118
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 1 сен 2018

    Области исследований

  • ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА, СИСТЕМА ПИСЬМЕННОСТИ, ЛАТИНИЗАЦИЯ АЛФАВИТА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ

    Предметные области Scopus

  • Социальные науки (все)

ID: 75470852