Статья освещает становление и модификацию образа горного демона (называвшегося и описывавшегося в разные эпохи по-разному, но со сходным функционалом) в традиционных китайских верованиях и литературе. Первоначально различные, злокозненный обитатель лесистых вершин и каннибал, осквернитель могил, впоследствии сливаются, воплощаясь в некоем абстрактном олицетворении нечисти, именуемом ванлян или же чимэй. Внешние атрибуты этих демонов, первоначально крайне расплывчатые, со временем становятся квинтэссенцией всех и всяческих черт, характерных для нечестии вообще; сами же ванляны функционально начинают зачастую пересекаться с духом разврата У-туном. В поздних верованиях ванляны приобретают новые качества, а именно, похищать души людей или одаривать богатством, чего в ранних верованиях никак не зафиксировано. The research covers the evolution and modification of the character of a mountain demon (differently described and named in different times, but identical in function) in traditional Chinese beliefs and liter
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииРоссия-Китай: история и культура: сборник статей и докладов участников IX Международной научно-практической конференции
ИздательИздательство "Фэн"
Страницы364-376
ISBN (печатное издание)978-5-9690-0312-5
СостояниеОпубликовано - 2016
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Китай, литература, верования, оборотни, ванлян, чимэй, шаньсяо. China, literature, beliefs, turnskins, wangliang, chimei, shanxiao.

ID: 7593967