Standard

Имплицитное научение: исследование соотношения осознаваемых и неосознаваемых процессов в когнитивной психологии. / Морошкина, Н.В.; Иванчей, И.И.

в: МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, Том 6, № 4, 2012, стр. 109-131.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхОбзор литературыРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c67c254c59454b109f6ed23cbce0ce8c,
title = "Имплицитное научение: исследование соотношения осознаваемых и неосознаваемых процессов в когнитивной психологии.",
abstract = "Различение процессов осознаваемой и неосознаваемой переработки информации стало одной из центральных проблем когнитивной психологии. В настоящей работе данная проблема рассматривается на примере исследований феномена имплицитного научения. Проводится сопоставление накопленных эмпирических данных, используемых методов исследования и основных теоретических подходов. Отмечается изменение представлений ученых о возможностях когнитивного бессознательного: от констатации существования мощнейшего независимого от сознания блока обработки информации до понимания ограниченности и специфичности его возможностей. Обсуждаются современные методики, применяемые исследователями для оценки степени осознанности приобретаемых в ходе научения знаний. В заключение выдвигается предположение о существовании нескольких этапов во взаимодействии сознания и когнитивного бессознательного в процессе познания.",
keywords = "познание, сознание, когнитивное бессознательное, осознание, имплицитное научение, имплицитная память, критерии осознанности.",
author = "Н.В. Морошкина and И.И. Иванчей",
year = "2012",
language = "русский",
volume = "6",
pages = "109--131",
journal = "МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ",
issn = "1819-2653",
publisher = "Редакция журнала {"}Методология и история психологии{"}",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Имплицитное научение: исследование соотношения осознаваемых и неосознаваемых процессов в когнитивной психологии.

AU - Морошкина, Н.В.

AU - Иванчей, И.И.

PY - 2012

Y1 - 2012

N2 - Различение процессов осознаваемой и неосознаваемой переработки информации стало одной из центральных проблем когнитивной психологии. В настоящей работе данная проблема рассматривается на примере исследований феномена имплицитного научения. Проводится сопоставление накопленных эмпирических данных, используемых методов исследования и основных теоретических подходов. Отмечается изменение представлений ученых о возможностях когнитивного бессознательного: от констатации существования мощнейшего независимого от сознания блока обработки информации до понимания ограниченности и специфичности его возможностей. Обсуждаются современные методики, применяемые исследователями для оценки степени осознанности приобретаемых в ходе научения знаний. В заключение выдвигается предположение о существовании нескольких этапов во взаимодействии сознания и когнитивного бессознательного в процессе познания.

AB - Различение процессов осознаваемой и неосознаваемой переработки информации стало одной из центральных проблем когнитивной психологии. В настоящей работе данная проблема рассматривается на примере исследований феномена имплицитного научения. Проводится сопоставление накопленных эмпирических данных, используемых методов исследования и основных теоретических подходов. Отмечается изменение представлений ученых о возможностях когнитивного бессознательного: от констатации существования мощнейшего независимого от сознания блока обработки информации до понимания ограниченности и специфичности его возможностей. Обсуждаются современные методики, применяемые исследователями для оценки степени осознанности приобретаемых в ходе научения знаний. В заключение выдвигается предположение о существовании нескольких этапов во взаимодействии сознания и когнитивного бессознательного в процессе познания.

KW - познание

KW - сознание

KW - когнитивное бессознательное

KW - осознание

KW - имплицитное научение

KW - имплицитная память

KW - критерии осознанности.

M3 - Обзор литературы

VL - 6

SP - 109

EP - 131

JO - МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

JF - МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

SN - 1819-2653

IS - 4

ER -

ID: 5372737