Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзор литературы › Рецензирование
Имплицитное научение: исследование соотношения осознаваемых и неосознаваемых процессов в когнитивной психологии. / Морошкина, Н.В.; Иванчей, И.И.
в: МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, Том 6, № 4, 2012, стр. 109-131.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзор литературы › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Имплицитное научение: исследование соотношения осознаваемых и неосознаваемых процессов в когнитивной психологии.
AU - Морошкина, Н.В.
AU - Иванчей, И.И.
PY - 2012
Y1 - 2012
N2 - Различение процессов осознаваемой и неосознаваемой переработки информации стало одной из центральных проблем когнитивной психологии. В настоящей работе данная проблема рассматривается на примере исследований феномена имплицитного научения. Проводится сопоставление накопленных эмпирических данных, используемых методов исследования и основных теоретических подходов. Отмечается изменение представлений ученых о возможностях когнитивного бессознательного: от констатации существования мощнейшего независимого от сознания блока обработки информации до понимания ограниченности и специфичности его возможностей. Обсуждаются современные методики, применяемые исследователями для оценки степени осознанности приобретаемых в ходе научения знаний. В заключение выдвигается предположение о существовании нескольких этапов во взаимодействии сознания и когнитивного бессознательного в процессе познания.
AB - Различение процессов осознаваемой и неосознаваемой переработки информации стало одной из центральных проблем когнитивной психологии. В настоящей работе данная проблема рассматривается на примере исследований феномена имплицитного научения. Проводится сопоставление накопленных эмпирических данных, используемых методов исследования и основных теоретических подходов. Отмечается изменение представлений ученых о возможностях когнитивного бессознательного: от констатации существования мощнейшего независимого от сознания блока обработки информации до понимания ограниченности и специфичности его возможностей. Обсуждаются современные методики, применяемые исследователями для оценки степени осознанности приобретаемых в ходе научения знаний. В заключение выдвигается предположение о существовании нескольких этапов во взаимодействии сознания и когнитивного бессознательного в процессе познания.
KW - познание
KW - сознание
KW - когнитивное бессознательное
KW - осознание
KW - имплицитное научение
KW - имплицитная память
KW - критерии осознанности.
M3 - Обзор литературы
VL - 6
SP - 109
EP - 131
JO - МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
JF - МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
SN - 1819-2653
IS - 4
ER -
ID: 5372737