В статье рассматриваются аспекты взаимодействия художественной традиции и современного искусства в выставочных проектах, моделирующих ситуацию «вечного возвращения» к формальным принципам или иконографическим символам классического искусства. Архив традиционной культуры, к которой современное искусствознание уже относит и искусство модернизма, является бесконечным источником интерпретаций, аллюзий, заимствований и цитат в творчестве художников второй половины ХХ века - Билла Виолы, Роберта Мэпплторпа, Фрэнсиса Бэкона. Анализ соответствующих выставочных проектов, представленный в данной статье, показывает очевидные качества преемственности традиции в искусстве новейших течений. This article considers aspects of interaction between artistic traditions and contemporary art in exhibition projects, simulating the situation of "eternal return" to formal principles or iconographic symbols of classical art. Archive of traditional culture, in which contemporary art history has already included the art of modernism, is
Переведенное название“ETERNAL RETURN”: APPEAL TO TRADITION AND CLASSICS IN CONTEMPORARY EXHIBITION PROJECTS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)3-9
ЖурналВестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2016

    Области исследований

  • современное искусство, традиция, вечное возвращение, выставочный проект, Билл Виола, Роберт Мэпплторп, Фрэнсис Бэконcontemporary art, tradition, eternal return, exhibition project, Bill Viola, Robert Mapplethorpe, Francis Bacon

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 7642497